Чан Ким: стратегия голубого океана
Ни для кого не секрет, что многие ниши в бизнесе уже давно заняты. И чтобы туда пролезть, нужно суметь выдержать жесточайшую конкуренцию. Эксперты также называют такие ниши «алыми водами». Вода красного цвета от крови, которой истекают компании от чрезмерной конкуренции.
В своей книге «Стратегия голвубого океана» Чан Ким как раз рассказывает про то, что охотиться на добычу нужно не в красных водах, а там где конкуренция ниже или вовсе отсутствует. И вода там не красного цвета,а голубого. Звучит несколько абстрактно, не правда ли?
ПРИМЕР С ПАРКОВКОЙ МАШИНЫ
Вот такое интересное наблюдение из жизни. Допустим, тебе надо поставить машину около крупного торгового центра. Разумеется, почти все места заняты, а также на этой парковке наблюдается чрезвычайно оживленное движение. И очень велика вероятность кого-нибудь случайно задеть. Учитывая наш российский менталитет, у хозяина другой машины случится истерика, вам прийдется потом весь день проторчать в ГИБДД и заплатить неплохой штраф.
В то же самое время, совсем неподалеку есть полностью свободные места (ниши). Достаточно лишь оглядеться вокруг и ты увидишь, что таких мест много. Например, возле одного торгового центра есть банк. Я ставлю машину туда и там почти всегда кучу свободных мест. Плюс над стоянкой висят камеры, которые записывают, что здесь происходит. При этом нет даже близкой такого перегруза машинами. Тоже самое я отметил и на местном рынке. Около самого рынка машин как грязи. А буквально через дорогу можно поставить авто на бесплатную стоянку и потом не испытывать никаких проблем с выездом. Даже на работе когда я ставлю машину - то я делаю это или в гостевой зоне или там, где больше никто машину не ставит. Как говорится, меньше соседей по парковке - меньше вероятность, что какой-нибудь чайник тебя чесанет при неудачном развороте.
Собственно это и есть наглядный пример того, что собой представляет стратегия голубого океана. Правильный выбор ниши на рынке - может предопределить успех всего бизнеса.