Что должен знать начинающий водитель про колеса
Получить права в автошколе – это одно. А вот когда ты только первые месяцы начинаешь ездить на своей машине без помощи инструктора – это совсем другое. Многое приходится узнавать через личный опыт. В этой статье я собрал самые полезные советы, которые касаются колес, шин, запасных колес и ремонта шин.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПРОКОЛА КОЛЕСА?
Прокол колеса происходит не так уж и часто. Например, за мой водительский стаж в полтора года у меня не было еще ни одного прокола колеса. Обычно, прокол проявляется себя постоянно спускающим колесом. В таком случае нужно отвезти машину в шиномонтаж. А если вы живете в крупном городе, то можно воспользоваться услугой мобильной помощи на дороге. Например подобную услугу оказывает шиномонтаж «Mobile-24». Это также очень полезная услуга в том случае, если у вас нет с собой компрессора или запасного колеса.
Итак, если ты заметил спускающее колесо, то его нужно подкачать и аккуратно доехать до ближайшего сервиса или вызвать помощь, если двигаться дальше невозможно.
Если вы обнаружили в колесе гвоздь, то его вытаскивать не нужно, т.к. вы откроете пробоину и не сможете дальше ехать.
В идеале стоит заменить спускающее колесо на запасное колеса и доехать до сервиса как можно быстрее.
ЗАМЕНА КОЛЕС
В случае если у тебя с собой в машине имеется запасное колесо – то заменить его не представляет больших сложностей. Чтобы научиться менять колеса - достаточно посмотреть на то, как это делается один раз. Все, что тебе понадобится - это домкрат, ключ для отвинчивания колеса и сама запаска или докатка. Если у вас не полноценное запасное колесо, а докатка, то на нем нельзя ездить быстро и долго. Докатка отличается от полноценного колеса другими характеристиками. Например на Skoda Yeti в комплекте идет колеса меньшей ширины, чем штатные колеса.
Если вы не можете заменить колесо сами, т.к. никогда этого не делали, можно попросить друзей или знакомых с опытом подъехать и попочь вам в этом. В принципе, у человека, который хотя бы пару раз в жизни менял колеса - это займет не дольше 15-20 минут.
ЕЗДА НА ГРЫЖЕ - НЕЛЬЗЯ!
Если ты заметил на колесе грыжу - то есть шишку, которая торчит на боковине, то это плохой знак. Я много спрашивал у водителей о грыже и вот что узнал.
Во-первых, грыжу нужно как можно скорее починить. Грыжа - это нарушение целостности металлического корда. И из-за этого колесо может лопнуть на ходу. На ведущих и на передних колесах не должно быть даже починенных грыж.
Кроме того, даже если сзади поставить колесо с грыжей после ремонта этой самой грыжи, то ездить на таких шинах также нежелательно.
Моя рекомендация - как можно скорее купить новый комплект резины. Например, я посадил две грыжи на два задних колеса на моей машине. Я починил обе грыжи и ездил целый летний сезон на этих колесах, но к следующему лету я планирую полностью поменять эти колеса. Нормальные (передние) колеса я продам на avito, а задние шины выкину. При этом куплю полностью новый комплект шин.
КОМПРЕССОР И РЕМКОМПЛЕКТ
С собой в машине полезно иметь компрессор для того, чтобы можно было подкачать спускающее колесо и доехать до сервиса. Да и вообще компрессор должен быть с собой, чтобы периодически контролировать давление.
Например, чтобы подкачать слегка приспущенное колесо, нужен компрессор или ножной насос.
Ремкомплект может помочь в дороге, если нужно заделать прокол.
ЛЕТНЯЯ И ЗИМНЯЯ РЕЗИНА
Что касается летней и зимней резины, то лучше все-таки иметь два комплекта шин. Один комплект исключительно летний, а второй - зимняя резина с шипами. И переобуваться нужно, когда погода начинает подходить к отметке +7. Весной, когда становится теплее этой отметки, а осенью, когда температура начинает опускаться ниже этого уровня.
Причем, колеса зимой обязательно должны быть шипованными. В российских условиях любители всесезонной резины неоправданно рискуют. Это же можно сказать и о тех, кто тянет замену резины до самого последнего момента.