Что нужно для открытия летнего кафе?
Рынок общепита традиционно считается одним из самых популярных в среде начинающих предпринимателей. Это одна из тех сфер, которая будет популярна всегда. С другой стороны здесь отмечается традиционно высокая конкуренция. В некоторых крупных городах каждый год открывается и закрывается так много кафе, что их все распробовать просто невозможно.
Именно поэтому опытные предприниматели советуют перед запуском любого ресторанного бизнеса как следует подумать о позиционировании. Одной из идей, как можно выбрать свою узкую нишу - это открыть собственное летнее кафе. Летнее кафе - это сезонный бизнес, который требует тщательной подготовки.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАПУСК ЛЕТНЕГО КАФЕ
В первую очередь, вам нужен профессиональный бизнес план летнего кафе, в котором будут учтены абсолютно все основные концепции и технологии вашего летнего ресторана. Дело в том, что летнее кафе представляет собой сезонный бизнес. А летний сезон в большинстве регионов России очень короткий. У вас не будет времени на раскачку, а возможностей допускать ошибки будут не так велики, как в случае классического общепита.
ВЫБОР ФОРМАТА ЛЕТНЕГО КАФЕ
Разумеется, летнее кафе подразумевает не полноценный ресторан, а скорее более мобильный формат, где продаются блюда из серии фаст-фуда. Это может быть кофе-бар, мини-кофейня, продажа шавермы или любой другой аналогичной продукции. Выбор формата также входит в подбор позиционирования и во много педопределяет успешность заведения.
ПРАВИЛО LLL
В сфере общественного питания существует так называемое правило трех L. Location, Location, Location. То есть речь идет о месте. Правильно подобранное место дает поток целевой аудитории, которая постоянно делает покупки. Отсюда следует, что важно, чтобы выбранное место было проходным. Также важно, чтобы поток людей был настроен на спонтанную покупку в сфере общепита. Например, на набережных люди охотно приобретают фастфуды. На крупных бульварах люди охотно заходят в летние кафе.
КАК БЫСТРО ОКУПАЕТСЯ ЛЕТНЕЕ КАФЕ
Летнее кафе считается успешным, если окупается до конца первого сезона работы. Но чтобы добиться подобного результата, нужна основательная подготовка. Помимо разработки меню и выбора точки, важно подумать о персонале - от него во многом зависит, насколько ваш бизнес будет эффективно работать.
В случае, когда речь идет о семейном кафе, то подбор персонала может состоять из родственников. Другие же предприниматели предпочитают не брать в персонал ни друзей ни членов семьи. У обоих подходов есть как свои плюсы, так и минусы.
РИСКИ СЕЗОННОГО КАФЕ
Основным риском сезонного кафе является невозможность предсказать погоду. К примеру, в 2017 году в Поволжье была холодная и дождливая погода. Как результат - многие сезонные точки общепита потерпели убытки. Как говорят собственники таких бизнесов, в дождть работать практически невозможно. Холодные и ветреные дни также не прибавляют прибыли на расчетные счета компании.
Компенсировать эти риски можно высоким профессионализмом и обдумыванием, как можно работать в не сезон.