Что нужно знать о работе в поезде?
Когда мы отправляемся в дорогу – отдыхать или же в командировку, хочется провести время с пользой, чтобы просто так не терять сутки из рабочего расписания.
В машине на кресле рядом с водителем работать сложно, но возможно – есть достаточное место для ног и ноутбука. Во многих рейсовых автобусах, при желании, тоже можно продуктивно поработать. А что насчёт поезда?
Поездка от Казани до Москвы занимает около 12 часов. Но есть маршруты, которые длятся сутки или более. В это время хочется поработать. Но реально ли работать на ноутбуке в поезде?
Если вы едете на плацкартном месте, то нужно помнить, что у вас под рукой не будет розетки. Ближайшая розетка находится около проводника, а ещё одна – около туалета. Причём, в некоторых вагонах эта розетка находится около потолка. Как вы себя представляете с ноубуком около розетки рядом с общественным туалетом и мусорным баком? Это значит, что отправляясь в дорогу на поезде не стоит серьёзно рассчитывать на возможность подзарядить аккумуляторы. Большинство ноутбуков держат заряд не более 2-3 часов. Редко какая модель может работать 5-6 часов даже в щадящем режиме набора текста.
В этом смысле планшеты более привлекательны. Но документы особо на планшете не попишешь, а интернета в дороге, скорее всего, не будет. Это значит – ответить на срочные письма будет практически невозможно.
Ещё одна проблема – в вечернее время в поезде так темно, что читать там книгу практически невозможно. А из-за тряски работа на ноутбуке будет крайне некомфортной. Вы сможете поработать только на длительных стоянках. Но есть и плюс. Столики в поездах и скамейки идеально подходят для работы.
Сотовые телефоны теряют заряд в дороге очень быстро. Скорее всего, проблема связана с тем, что телефон периодически теряет сеть. И в процессе периодического поиска сети тратит больше энергии, чем обычно. Смартфон, который в обычных условиях держал заряд аккумулятора двое суток – его едва хватило на сутки.
Подводя итог, можно смело говорить, что работать в поезде не так комфортно, как может показаться со стороны (нет розеток, тряска, темно). В то же время, при желании что-то успеть можно. И это в любом случае будет лучше, чем просто так проваляться целый день в дороге без дела.