Что нужно знать об автомобильных шинах начинающему водителю
Автомобильные шины обеспечивают непосредственный контат с асфальтом, а поэтому так важно подобрать качественную и безопасную резину для своей машины. В этой статье я решил поделиться своим опытом относительно подбора и эксплуатации резины.
ТОЛЩИНА КОРДА
На первый взгляд может показаться, что самый оптимальный выбор - это взять дорогую резину импортного бренда. Например, Continental и ездить. Практика же показывает, что даже высокая стоимость и разрекламированный бренд вовсе не гарантируют качества. В частности на своей Skoda Yeti у меня летние шины стоят Continental Premium Contact 2. Достаточно почитать отзывы в интернете - чтобы понять, что эти шины просто небезопасны. У них толщина корда по бокам очень слабая. Как результат - шины имеют свойство лопаться и легко получать грыжи. Выбирая резину для своей машины, стоит обратить внимание на то, насколько у шины мощные борты.
В частности мне мой шиномонтажник сказал, что коненкетно эти колеса просто предназначены не для наших дорог.
ЧТО ДЕЛАТЬ С ГРЫЖЕЙ
Если ты пробил колесо и получил грыжу, то это означает нарушение целостности корда. Само собой, даже если заварить колесо на шиномонтаже, то колесо уже не будет таким же безопасным, как раньше. Есть разные мнения относительно того, можно ли ездить с грыже. В основном люди сходятся во мнении, что этого делать нельзя ни в коем случае. И категорически нельзя ставить восстановленное колесо с грыжей на ведущие колеса. То есть на переднем приводе такое колесо может стоять сзади. Лично у меня два задних колеса чиненные после грыжи и при первой возможности я их поменяю на новые.
ПОДБОР ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ
Учитывая кризис, сейчас актуальны зимние легковые шины Кама, где вы не переплатите за бренд как в случае с Continental и эти шины будут лучше подходить для наших тяжелых условий эксплутации.
Что касается зимней резины, то здесь также есть разные мнения - что лучше ставить. Есть шипованные зимние шины, есть так называемые липучки. Существуют также шины, в которых стоит маркировка M+S (Mud and Snow - переводится как грязь и снег). В целом, подавляющее большинство автоэкспертов сходятся во мнении, что M+S или липучки подходят для регионов, где нет постоянного снежного покрова и гололедицы. Например, южные регионы наподобие Крыма, Сочи, Владикавказа. В тех регионах действительно нет смысла ставить на машину шипованную резину. Однако, если вы живете где-нибудь в районе Урала, Казани, Сибири, то здесь зимы холодные с большим количеством осадков в виде снега, постоянный гололед. В таких условиях M+S будет в разы хуже, чем классические шипованные зимние колеса. Сам я использую шипованные шины. Многим не нравится в шипах то, что шипы вылетают, а также то, насколько машина сильно шумит своими шипами. Я же скажу, что шины в любом случае имеют ограниченный срок годности, т.к. резина деградирует с возрастом даже если их не использовать совсем. И во-вторых, безопасность должна быть на первом месте. На зимней резине экономить не стоит.
Менять летнюю резину на зимнюю следует когда температура падает ниже +7 градусов. Именно так советуют производители авто в инструкциях. При такой погоде летнее колесо уже дубеет и не дает таких же сцепных свойств как зимняя резина. И во-вторых, так ты избежишь очереди в шиномонтажах. В первые же дни когда будет гололед - лучше на дорогу вообще не выезжать, т.к. эти дни характерны очень высокой аварийностью (люди не меняют резину до последнего).