Что такое BTL-маркетинг и BTL-реклама
Классический способ продвижения на рынок уже не работает также хорошо, кого это было пару десятилетий назад. Если раньше достаточно было показать продукцию по ТВ или напечатать большое объявление в газете, то сегодня у людей развилась так называемая «баннерная слепота». Рекламы вокруг так много, что стандартная реклама стала работать не так эффективно.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ BTL?
BTL - это англоязычная аббревиатура, которая означает Below-the-line - за линией, под чертой. И эта реклама отличается от ATL-рекламы (above the line) тем, что здесь реклама не выглядит навязчиво и так явно. То есть BTL-макретинг - это более нативная реклама, которая выглядит более естественно и притягательно. Причем, BTL-решения не обязательно дороже, но, как правило, заметно эффективнее.
На рынке есть компании, которые полностью сконцентрированы на BTL-сегменте. Яркий пример - рекламное агенство МЫ btl-me.ru. Здесь предлагается большое количество вариантов для создания промо-акций:
- организация дегустаций;
- ростовые куклы;
- услуги промоутеров в том числе с лайт-боксами;
- привлечение внимания с помощью громкоговорителей;
- и так далее.
Разумеется, люди с большим интересом будут дегустировать кофе от новой кофейни, а не слушать рекламу кофе по радио или ТВ. На этом и основаны принципы BTL - стать ближе к потенциальному клиенту и при этом не быть навязчивым. Если человеку понравится ваш продукт, он в следующий раз прийдет готовым делать покупки.
Промо-акции BTL обычно или предлагают низкую цену или предлагается бесплатно протестировать продукцию. Еще один формат промо-акций - это мотивация потенциальных клиентов посредством каких-то эмоций или впечатлений (проведение конкурса, или например возможно поучаствовать в интересном мероприятии).
Формат BTL-рекламы может отличаться. Это может быть проведение благотварительных акций, бесплатных открытых тренировок. Или же это могут быть классические промоутеры с рекламными листовками. Сюда же относится проведение ярких event’ов или участие в таких событиях в качестве спонсора и/или информационного партнера.
Также в качестве инструмента BTL-продвижения могут выступать стенды, вывески, всевозможные указатели. При этом основная идея BTL-коммуникаций - это воздействие непосредственно на целевую аудиторию. Условно говоря, производитель спортивной одежды организцет какой-нибудь местный массовый полумарафон. Фактически все бегуны - целевая аудитория для такой компании.
ФИОЛЕТОВАЯ КОРОВА
При организции BTL-маркетинга также как и в классической массовой рекламе важно, чтобы все промо-материалы были интересными и качественными. Например, сейчас уже никого не удивить промо-листовками. Нужно как-то более интересно это упаковать, чтобы вызывать живой интерес у покупателя.
Об этом пишет Сет Гордин (известный западный маркетолог) в книге «Фиолетовая корова». Ваша задача - зацепить внимание потенциального клиента и выделиться из общей массы однотивной и скучной рекламы.