Что такое CPA-реклама и что означает CPA партнерка?
CPA - от английского сокращения Cost Per Action, что переводится как «оплата за результат». Многие организации предлагают своим последователям заработать используя их партнерские программы. К примеру, у вас имеется посещаемый портал и вы ставите баннер или ссылку в меню. В ссылке, по которой будет переходить ваш друг или читатель вашего сайта «зашита» информация о вас, что именно вы порекомендовали этому человеку прийти к владельцу партнерки и что-нибудь купить.
Подобные партнерские программы есть у многих интернет-магазинов. Например, ozon.ru. Аналогичные партнерские программы есть также и таких контор как moedelo.org, smartresponder.ru. И, как оказалось, даже многие банки используют технологию CPA для того, чтобы продвигать свою продукцию.
Также стоит отметить существование CPA-сетей, которые позволяют автоматизировать работу вебмастеров и рекламодателей по модели оплаты за действия (результат). Навскидку в голову приходят Admitad, CityAds и другие рекламные сети.
CPA ГЛАЗАМИ ВЕБМАСТЕРОВ
Судя по всему на модели CPA реально зарабатывать. Во всяком случае я точно знаю, что мой сайт продавал книги, подписку на smartresponder.ru. Но в последнее время мне все чаще и чаще рекламодатели предлагают оплату за действия. Почему я практически не использую эту возможность?
Дело в том, чтобы неплохо зарабатывать на CPA схеме, нужно иметь очень узкотематический трафик. Причем, трафик должен хорошо сочетаться с выбранной партнерской программой. К примеру, на моем сайте аудитория крайне разнообразна, поэтому CPA-реклама тут не эффективна.
Кроме того, в моем понимании, рекламодатели перекладывают свои риски с себя на плечи рекламной площадки. А вам нужно нести чужие риски? В свое время я рискнул вложить деньги и силы, чтобы создать рекламную площадку, потратил на это несколько самых активных лет жизни и теперь я должен рисковать не только за себя, но и «за того парня». Ведь в случае если ваш трафик окажется неэффективным по CPA-модели, то он не заплатит вам ни копейки.