Диздок - это то же самое, что “дизайн документ”. Именно с создания диздока начинаются многие компьютерные игры. Это как бы бизнес план для создания игры, но без включения экономической составляющей.
И также как и в случае с бизнес планом, в диздоке нет каких-то жестких общепринятых правил относительно того, что там должно быть и какая должна быть структура у диздока. И на практике тоже получается, что кто во что горазд.
Нужен ли диздок или нет при создании игрового (или даже неигрового) проекта – вопрос спорный. Диздок – это как техническое задание при разработке программного обеспечения. Если у вас маленький проект, то все основные фишки и особенности вполне можно удержать в голове. Но если же у вас намечается крупный проект и за ним будет стоять внушительная команда, то наличие диздока позволит получить вам концепцию, которую смогут увидеть все участники команды. И при этом вы сумеете утрясти все разногласия ещё до того как проект начнет создаваться. Согласитесь, что лучше разосраться в хлам до того, как в проект будут вложены существенные деньги и время специалистов, чем если это произойдёт в середине создания проекта.
Специалисты в области игростроения отмечают, что результатом отсутствия дизайн документа являются:
- разногласия внутри команды;
- длительная разработка непонятно его;
- крах проекта, а значит отсуствие релиза и, соответственно, коммерческого успеха.
Написание диздока должен заниматься тот, кто придумал игру. Вакансия игрового дизайнера – это для крупных фирм. В маленьких инди-командах, эту роль выполняет порой программист, дизайнер или кто-то ещё. Как правило, этот человек – идейный лидер этой игры или проекта.
Вообще, очень важно изначально четко видеть игру ещё до того, как вы начнёте её делать. Без четкого видения, можно написать шикарный графический движок, но потом уже встанет вопрос, а как обеспечить играбельность всего проекта.
Желательно, чтобы видение лидера команды легло на бумагу в диздоке. Тогда всей команде будет легче двигаться к цели. Создание компьютерной игры – зачастую сложнейшая задача с точки зрения юзабилити, дизайна и программного кода, не говоря уже о моделях и аудиосопровождении. Поэтому хорошая концепция, без преувеличения, жизненно необходима для реализации проекта, чтобы труд не пропал зря.
Структура диздока
Структура диздока может быть произвольной. Просто описываете игру, как вы её видите во всех деталях. А потом получившийся документ структурируете.