Своё дело


Что такое конформизм и как научиться говорить «нет»



В прошлом группы людей смогли выжить только благодаря тому, что мы научились договариваться друг с другом и работать согласованно. В естественных условиях один человек без помощи других людей мало что может сделать. А в группах за счет разделения труда мы прикрываем друг другу тылы. Вероятно отсюда и пошло такое явление как конформизм.

ЧТО ТАКОЕ КОНФОРМИЗМ

Конформизм если переводить буквально с английского означает «соглашательство». Часто люди соглашаются сликшом быстро со всем, что у них просят или предлагают. Зачастую они делают это автомтически, малоосознанно, так как боятся расстроиться своего начальника или коллегу. Зачастую после этого через какое-то время человек понимает, что возможно, что он совершил ошибку и что наверное в конкретном этом случае стоило бы отказать.

Это и есть конформизм в действии. Люди соглашаются на что-то порой в ущерб своим собственным интересам, а потом они злятся в том числе и на самих себя, что сами поставили себя не в самое удобное положение. Еще хуже, если люди вместо внятного «нет» говорят невнятное «да». Для любого партнера определенное «нет» звучит намного лучше, чем неопределенное «да».

В книге «эссенциализм» автор Грег Маккеон говорит о том, что нужно иметь немалую силу духа, чтобы отказать собственному начальнику в его просьбе или чтобы отказать коллеге и при этом никого не обидеть. Здесь даже приводятся примеры того, как лучше отказывать.

КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ «НЕТ»

Кто бы что не говорил, а слово «нет» позволяет нам осободить немало личного времени. Известный эксперт по менеджменту ныне покойный Питер Друкер как-то заметил, что когда ты всем отказываешь и сосредоточен только на своих делах - это приводит к максиальной продуктивности. Цитата не дословная, но смысл там был именно такой.

Это не значит, что нам нужно отказывать людям во всех их просьбах. Скорее авторы книги советуют не спешить давать положительные ответы и быть решительными, когда ты чувствуешь, что в данном случае нужно отказать. Например, ты по уши завален работой, но шеф тебя просит сделать что-то еще. Что тогда? В книге Грег предлагает в таком случае спросить у босса, какой из приоритетных проектов нужно отложить в сторону, чтобы освободить время для нового поручения.

В конце концов, если ты пришел на фильм, а он оказался крайне не интересным, то наверное не стоит досиживать до конца, а стоит встать и уйти. К примеру, таким фильмом была «Черная месса», который я героически высидел. Нет ничего позорного или предосудительного встать и уйти с фильма, который тебе не по душе. Точно также нет ничего особенного, чтобы не ставить чужие приоритеты впереди своей упряжки.




15.12.15, 23:58
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru