Что такое конверсия простым языком и как ее считать?
Если вы хотя бы немного поработаете в сфере интернет рекламы и макретинга, то вы обязательно столкнетесь с понятием «конверсия». За этим сложным словом скрывается достаточно простое понятие и сейчас мы его разберем на простом примере.
Итак, допустим, вы сделали сайт. Неважно - сами вы его рисовали и программировали или его для вас сделали специально обученные люди в виде дизайнерской студии или фрилансера. И вот теперь у вас в сети есть сайт, но вы понятия не имеете, какая у сайта эффективность. То есть, будут ли люди заходя на сайт совершать какие-нибудь покупки или хотя бы звонить к вам в офис, чтобы узнать про ваш товар, услугу или как к вам проехать.
Два разных сайта для одной и той же фирмы могут иметь разную эффективность. С одного может быть вал клиентов, а с другого (скажем, с менее удачным дизайном) клиентов может почти не быть.
Так вот эффективность сайта как раз и называют «конвесрсией». Например, я сделал страничку подписки на новости garagebiz.ru.
Купил я туда 1000 посетителей с Яндекс.Директа. Из них допустим подписалось на рассылку, скажем только 50 человек. Значит конверсия составляет 50 / 1000 = 0,05 - или 5%. Путем манипуляций с дизайном можно добиться как увеличения конверсии, так и ее снижения. Например, для вот такой страницы с подпиской конверсия может колебаться от 2-3% до 20% и выше. У меня реально получалось добиться уровня 7-10%.
Конверсия зависит не только от дизайна и содержания сайта или отдельной целевой страницы. Это еще зависит от источников трафика. Например, по какми ключевым словам к вам на сайт заходят посетители с поисковых систем или с контекстной рекламы. Чем больше на сайте отвлекающих элементов, тем ниже будет конверсия.
Например, когда я размещал рекламу на своем сайте, то чем выше была конверсия, то тем более высокий доход я получал с одного и того же трафика. И на конверсию влияло очень много факторов. Цвет рекламных объявлений, их расположение на странице, формат объявления, шрифт сайта и так далее.
Кстати, хотя понятие «конверсия» принято относить к сайтам, но на самом деле конверсию можно посчитать и в обычном бизнесе. К примеру, ты открываешь свой магазин. Можно посчитать, сколько людей за день сюда зашло, сколько людей прошло мимо, и сколько людей ушло с покупками.
Некоторые маркетологи-гуманитарии жалуются на то, что они работают только над творческими задачами, а поэтому они не будут вам считать никакую конверсию. Скорее всего, у них или совсем душа не лежит к простейшей математике или они не очень хорошие маркетологи, так как посчитать конверсию не представляется особо сложной задачей.