Что такое KPI? Пример показателей KPI
Фото с сайта naim.ru
Фото с сайта naim.ru
KPI расшифровывается с английского как Key Perfomance Indicators. Если по-русски, то это ключевые показатели эффективности. KPI – это метод оценки, который помогает в оценке достижения тех или иных задач.
Давайте представим наглядный пример. Есть группа сотрудников в вашей фирме. Пусть их будет 10. Вроде все чем-то заняты, дело движется, но вам должно быть интересно, сколько единиц продукции они выпустили за месяц, и какого качества эта продукция.
KPI может быть применено как к отдельному человеку, так и к команде или даже ко всей организации. Владельца бизнеса могут интересовать такие показатели как прибыль, доход, расходы и так далее. Когда я заказываю статьи на бирже фрилансеров, меня интересует стоимость статьи, её размер, соотношение цены и качества.
Когда я сам работаю над сайтами, то я тоже устанавливаю для себя ключевые показатели эффективности. Пример показателя KPI - количество статей в месяц, количество посетителей в месяц, количество подписчиков, наличие архивных копий и так далее.
KPI можно применять для оценки вклада каждого отдельного сотрудника в общее дело.
Если посмотреть как я работал раньше, то я практически не обращал внимание на KPI при запуске первого своего интернет-проекта. Но со временем мне стало важно отслеживать ряд показателей, которые служат наглядными индикаторами того, как идут дела в моём бизнесе. Что интересно, я тогда не знал ничего про KPI, а дошёл до этого естественным образом.
Некоторые из этих показателей представлены в виде физических показателей (количество статей в месяц), некоторые представлены в денежной форме. Со временем я стал отдельно учитывать физические показатели и финансовые показатели своих проектов. Это позволяет видеть чистую картину того, как идут дела. Например, посещаемость сайта может вырасти, а цены на рекламу могут упасть. По факту дела идут в гору, но по деньгам может показаться что мы в полно ж... А на самом деле просто изменилась рыночная конъюнктура.
То какие именно KPI вам нужно использовать для вашего дела, зависит напрямую от ваших целей. Как правило показатели key perfomance indicators – это измеримые показатели. То есть то, что можно посчитать. И конечно же к KPI относятся только важные показатели, наиболее важные для вашего бизнеса. Для многих фирм к KPI относится, например, объём продаж.