Что такое маркетинг-кит и зачем он нужен?
Каждый предприниматель сталкивается с вопросов повышения продаж для своего бизнеса. И здесь вам поможет маркетинговая стратегия. Этим занимаются штатные маркетологи. Но в небольших компаниях весь маркетинг обычно ведет сам собственник бизнеса. В таком случае вы можете взять готовый маркетинг-кит и адаптировать его для собственного бизнеса.
Сегодня мы коротко расскажем про то, что такое маркетинг кит и для чего он нужен.
МАРКЕТИНГ КИТ: СОСТАВ И СТРУКТУРА
Маркетинг КИТ представляет собой презентацию, которая поможет вашим клиентам понять, чем именно вы и ваш бизнес отличаются от конкурентов. Проще говоря, это документ, который показывает ваше позиционирование и отстройку от конкурентов. Просмотрев эту небольшую презентацию, ваши клиенты и партнеры должны быстро понять, чем примечателен ваш бизнес и каким образом он обособлен от похожих конкурентов.
Коротко рассмотрим типовую структуру для качественного маркетинг кита.
«Боль» клиента. В первую очередь нужно показать, что вы хорошо понимаете проблему клиента, которую готовы решать. Это самое важное для любой деловой презентации. Важно показать, что именно ваш бизнес лучше подходит для решения данной проблемы или группы проблем. Каким именно образом вы отличаетесь от конкурентов.
Как вы будете решать проблемы. В двух словах нужно описать ваше решение сложных проблем, которые есть у ваших партнеров и клиентов.
Статистика и цифры. Если вы работаете много лет подряд и у вас есть какая-то статистика, опыт, метрики - то желательно все это указать в цифрах и фактах. Так у ваших клиентов сильно вырастет доверие именно к вашей компании.
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ). Это следующий пункт, который вы могли бы включить в свой маркетинг-кит. Это помогает вам ответить на все типичные вопросы и помогает ответить на многие возражения еще на этапе ознакомления с презентацией.
Технологии. Стоит немного рассказать о том, как происходят ваши бизнес-процессы. Это показывает вашу открытость и повышает вашу карму еще на один пункт.
Люди. Отдельным пунктом следует поговорить про вашу команду профессионалов. Не помешает также рассказать и про известных клиентов вашего бизнеса.
Отзывы и кейсы. Ну и конечно было бы неплохо показать ваши самые лучшие успехи, которых вам удалось добиться. Расскажите про самые интересные кейсы и про лучшие проекты. Не помешают также реальные отзывы со стороны ваших клиентов.
Существуют готовые шаблоны для маркетинг-китов, где уже есть профессиональный дизайн, а вам остается только заполнить тщательно продуманную структуру.