Что такое маркетинг 2.0?
Кусок маркетинга.
Кусок маркетинга.
На сегодняшний день интернет представляет собой один из самых мощнейших инструментов с точки зрения привлечения клиентов, с точки зрения его стоимости и с точки зрения эффективности.
Сегодня проникновение интернета становится просто потрясающим. Как это было странно ещё год-два назад, но сейчас это уже в порядке вещей: люди уже покупают не только книги через интернет, но и футболки и обувь. Особенно это заметно в крупных городах. Но эта тенденция со временем усилится и обязательно доберётся и до небольших населённых пунктов.
К сведению, в Великобритании почти все заказы турпутёвок ушли в интернет. У нас в России такого пока что ещё не видно. Но я уже попробовал купить книги в ozon.ru. Мне понравилось.
В сеть потихоньку перебирается дистанционное образование. Например, мастер-классы в клубе Маркетинг 2.0 Сергея Жуковского в течение пары месяцев мне представляются в десятки раз более эффективными, чем целый семестр или два по классической теории маркетинга в академии или университете. В академии, где я учусь, есть не только классический заочный факультет, но и центр дистанционного образования ЦДО, где я в своё время успел поработать компьютерщиком.
И так во всём. Для продвижения ваших товаров и услуг через интернет есть несколько основных способов. Но если упростить, то есть электронные рассылки (СПАМ или если подписчик сам подписался), поисковая оптимизация и контекстная и баннерная реклама.
1. Рассылки имеют две грани. СПАМ - это многомилионная низкоэффективная реклама, которая ещё и аморальная. Берёт количеством, а не качеством. GarageBusiness этот метод осуждает. Кроме того, по субъективным ощущениям, СПАМа становится всё меньше. По причине низкой эффективности. Вторая грань - специализированные рассылки, полезные для целевой аудитории. Вы сначала собираете подписчиков, присылаете полезную именно им информацию, а рекламу туда кладёте до кучи. При этом такая реклама будет эффективнее.
2. Поисковая оптимизация - это когда страницы сайта затачиваются под поисковые запросы поисковых машин. Таким образом, чтобы страница отображалась в первых десяти результатах выдачи яндекса по данному поисковому запросу. СЕО (SEO, Search Engine Optimization) оптимизация - долгосрочные вложения, которые могут почувствоваться через месяц или даже через полгода. Затраты на такой вид раскрутки ещё и рискованны. Из-за злоупотреблений поисковой оптимизаций, поисковые машины ищут новые методы ранжирования сайтов. Мой совет - лучше делать сайты для людей, а не для поисковых машин.
3. Контекстная и баннерная реклама. Такая реклама позволяет ощутить эффект от маркетинговой компании буквально на следующий день после запуска. Сегодня вы проплатили, а завтра уже ваши объявления находятся в правой колонке Яндекса по заданным ключевым словам.
Маркетинг в Сети - очень интересное направление, которому наш сайт будет уделять особое внимание.
Автор: Олег Николаев