Что такое позиционирование на примере бизнеса по обслуживанию скважин
Многие начинающие предприниматели задаются вопросом, чем именно им заняться, чтобы получать достойный доход и при этом полностью самореализоваться.
Здесь есть разные подходы к поиску рода деятельности. Профессиональные психологи рекомендуют выбирать именно то направление, в котором вы лучше всего разбираетесь и умеете делать это хорошо. Это позволит конкурировать с другими игроками на рынке на равных, а также будет давать удовольствие от работы.
Как правило, то, что мы умеем делать хорошо - нам нравится и наоборот. Тут работает взаимная обратная связь. К примеру, если ты геолог или инженер, и хорошо знаешь свое дело, то наиболее очевидным направлением может стать профильная деятельность.
ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ НИШИ
Но даже, когда ты определился с областью деятельности, важно подобрать достаточно узкую рыночную нишу. Как правило, малый бизнес выбирает какое-то одно узкое направление, но предоставляет в нем полный спектр услуг и обеспечивает здесь высочайшее качество. Это может быть весьма специфичные бизнесы.
Сегодня средний класс старается не брать недвижимость в центре города, а наоборот – очень многие переезжают в пригород или поселки-спутники около крупных городов. Соответственно, возникает необходимость в бурении новых и ремонте старых скажин для воды. Это может стать отличной идеей для запуска собственного бизнеса. Такая услуга востребована около крупных агломераций, таких как Москва. Вот, к примеру, фирма «Чистая скважина» предлагает ремонт скважин в Воскресенском районе и других регионах Москвы. В перечень услуг входит бурение, подоподготовка, очистка, анализ воды, ремонт скважин. Также компания занимается обслуживанием насосов, а также услуги по устранению аварий.
Или другой пример. Я работал в одной из фирм, которая производит контрольно-измерительное оборудование для нефтегазовой промышленности. Это сложные приборы для контроля нефтяных скважин. Один прибор может считывать сразу множество параметров со всей скважины (давление, температура, и т.д.). Фирма производила целую линейку этих устройств. Компания сама проектировала соответствующие приборы и сама воплощала их в металле - начиная от пайки электроники и заканчивая программированием работы с данными, которые эти приборы считывали. Примечательно, что этот бизнес был создан практически с нуля на голом энтузиазме и со временем фирма стала весьма известной и уважаемой в узких кругах нефтегазового сектора.
Оба примера идут из одной и той же сферы, связанной с геологическими работами, но по сути отличаются радикально. Контроль работы скважин для питьевой воды и производство оборудования для измерения нефтяных скважин – это очень разные виды бизнеса. То, что их объединяет - это грамотное и достаточно нишевое позиционирование
КАК ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА УСПЕХ
Очевидно, что одна фирма не в состоянии делать полный спектр услуг по тем же скважинам. Но за счет узкой специализации можно дать клиенту полный спектр услуг по какому-то одному направлению. И за счет этого обеспечить соответствующий уровень качества. Даже Стив Джобс в одном из интервью говорил, что Apple не обладает всеми ресурсами мира. Поэтому нередко от каких-то технологий приходилось отказываться в пользу других новых идей.
Точно также и при старте своего бизнеса нужно будет особенно хорошо продумать стратегию позиционирования компании. Подобно тому как ресторан не может одинаково хорошо готовить и роллы и, скажем, классическую русскую кухню, так и нельзя сразу пытаться занять сразу много рыночных сегментов в любой отрасли. Обычно малый бизнес на старте просто не имеет столько денег и знаний, чтобы «усидеть на двух стульях». Именно поэтому важно научиться выбирать «свое», но при этом стоит убедиться в том, что рыночная ниша будет не сликшом узкой.
В сущности, умное позиционирование - это самое важное, что начинающий бизнес должен предпринять на этапе старта, чтобы предопределить успех нового дела.