Что такое позиционирование в маркетинге
Одной из самых типичных проблем начинающих предпринимателей является неправильный выбор ниши и невнятное позиционирование. Понятие «позиционирование» пришло в Россию от зарубежных маркетологов.
Суть позиционирования заключается в том, что ты или твоя фирма должны занять какую-то достаточно узкую нишу, но при этом делать для сравнительно небольшого сегмента рынка лучший товар или услугу. Делать это так превосходно, чтобы ни один конкурент даже при желании не сумел бы и близко подобраться к тебе.
При позиционировании товара или услуги необходимо каким-то образом отстроиться от конкурентов. То есть нужно показать, чем именно то, что ты предлагаешь отличается от того, что предлагают другие люди.
КАК ОПРЕДЛЕЯЕТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОДОНАЧАЛЬНИК МАРКЕТИНГА Ф. КОТЛЕР
Позиционирование — это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. Окончательный результат позиционирования товара — успешное создание ориентированного на рынок предложения ценности продукта — простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует приобретать и использовать товар компании-поставщика… … На протяжении всего жизненного цикла товара продавцы должны создавать отличительную позицию для каждого товара и сообщать о ней рынку. Позиционирование — это разработка самого предложения и его образа с целью завоевания особого места в умах потребителей [1].
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ В НАГЛЯДНЫХ ПРИМЕРАХ
Я лично для себя очень хорошо понял, что такое позиционирование, когда изучил книгу «Позиционирование: битва за умы» [2]. В этой книге приведено большое количество наглядных примеров, которые показывают, как удачное позиционирование помогало фирмам стать более конкурентоспособными.
И хотя там речь идет, как правило, о крупных фирмах, но точно такие же вопросы позиционирования возникают и у небольших частных предпринимателей
Ичточники:
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Изд-во Питер, 2006. С. 271, 276
2. Позиционирование: битва за умы - Джек Траут, Эл Райс