Что такое SWOT-анализ? Зачем он нужен?
Что такое SWOT-анализ и зачем он нужен.
Что такое SWOT-анализ и зачем он нужен.
Для чего нужен SWOT-анализ? Зачем?! SWOT - анализ применяется в при долгосрочном планировании и заключается в следующем: то, что мы знаем об организации мы соотносим с четыремя категориями:
Strengths - сильные черты
Weaknesses - слабые черты
Opportunities - возможности
Threats - угрозы
Так и складывается аббревиатура SWOT. Впервые термин появился в Гарварде в 1963 году. Конференция была посвящена вопросам бизнес-политики. А само слово "SWOT" было представлено Кеннетем Эндрюсом.
Данный метод анализа используется при составлении маркетингового плана. В то же время SWOT- это неотъемлемый компонент стратегического менеджмента.
Концепция весьма простая и довольно универсальная. Её можно применять как к целым организациям, так и к отдельным людям или группам людей. Пользуясь SWOT-анализом мы можем выявить проблемы и интересные возможности, которые стоят перед фирмой или отдельным человеком.
7 советов по применению SWOT-анализа:
1. SWOT анализ создан для структурирования информации в удобном виде. Но не пытайтесь применять SWOT-анализ ко всему бизнесу сразу. Анализировать таким образом всю организацию - плохая затея, я думаю. Вы представляете какой это будет обширный список сильных и слабых сторон, возможностей и угроз?! Соответственно
2. Сильные и слабые стороны относятся ко внутренним факторам. В то же время как возможности и угрозы - это внешние факторы. Эту разницу нужно прочувствовать и понять.
3. Рекомендуется включать в таблицу SWOT-анализа только чёткие формулировки. Избегайте двусмысленных пунктов.
4. Сильные и слабые стороны рекомендуется рассматривать только в том случае, если они на самом деле являются значимыми для конечного клиента. Примеры внутренних факторов: репутация, качество того или иного продукта или услуги, доля занимаемого рынка, стоимость, оперативность доставки, качество продвижения, география, инновации, издержки, финансы, персонал, оперативность, отклик на события, широта представленной продукции, ресурсы и так далее.
5. Филлип Котлер считает, что классный управленец должен при проведении анализа уметь указать минимум пять существенных внешних угроз и возможностей, которые могут угрохать или, напротив, поднять бизнес.
6. При составлении SWOT-анализа крайне важно, чтобы исходные данные были абсолютно достоверными и проверенными, а не являлись выдумкой менеджера с больной фантазией.
7. Не доверяйте SWOT-анализ одному человеку! Рекомендуется анализировать деятельность предприятия или какого-то сегмента деятельности предприятия коллективно.
Читать ещё материалы по управлению:
Чтобы всё было сделано хорошо, сделай всё сам
Менеджер может управлять только 5 или 7 нитями
Делегирование полномочий
Предприятие как совокупность бизнес-процессов.
Таблица swot-анализа