Своё дело


ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: Типичные ошибки при постановке задач



Когда вам уже не хватает свободных рук, то встает вопрос о найме персонала и о делегировании ему части своих полномочий. В очень большом числе организаций руководители не в состоянии ставить задачи своим подчиненным. В результате ухудшается общее качество работы. Ведь делегирование - это один из приоритетных навыков руководителя.

ОШИБКА 1: НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ СРОКИ

Этим грешат очень многие, даже хорошие руководители. Когда-то я работал программистом и при получении нового задания на разработку сложной системы я спросил про сроки. Полчил ответ: «срок исполнения - вчера». При таком раскладе исполнитель еще не преступив к реализации получает стресс. В некоторых случаях стресс может ускорить работу, но если стресса будет сликшом много, то это наоборот замедлит проведение всех работ. Другой руководитель как-то заявил своим сотрудникам: «пока отчет не будет выполнен, никто домой не пойдет». Подобный прессинг может породить противоположенную реакцию.

ОШИБКА 2: НЕВНЯТНА ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

На самом деле это еще хуже, чем нечеткие сроки. Одно дело, когда нужно спешить с исполнением задачи и совсем другое дело, когда вообще не понятно, что именно нужно делать. Нормальная постановка задач должна быть четкой, ясной, внятной. Должно быть понятно, зачем это нужно делать и в какой форме нужно осуществить. К примеру, если стоит задача переработать веб-сайт компании, то необходимо составить техническое задание. Конечно, могут поступить отмазки вроде «я не специалист по составлению технических заданий», но на самом деле сесть и на листке А4 по пунктам расписать, что же именно вам нужно - не составляет никакого труда.

ОШИБКА 3: ОТСУТСТВИЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ

Как-то раз мне поручили обклеить все вузы города плакатами о предстоящем мероприятии в нашем технопарке. Деньги на такси никто не дал. Тратились деньги из собственного кармана. Все что было можно объехать на общественном транспорте - я объехал. Но в конце дня уже пришлось подключить такси, так как времени было вобрез.

ОШИБКА 4: СЧИТАТЬ, ЧТО ВАШ СОТРУДНИК ВАШ РАБ И БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ВАШИ ПРИХОТИ

Раньше было нормальным явлением, когда руководители или сотрудники вышестоящего уровня могли вести себя высокомерно с линейным персоналом, а порой даже издевались над своими людьми. Сегодня этот номер не проходит. Сейчас рынок труда играет на руку исполнителям и идет против работодателя. Хороших кадров становится все меньше, а конкуренция за умные головы будет только возрастать.

ОШИБКА 5: МНОГО ЛИЦ, ВЫДАЮЩИХ ПОРУЧЕНИЯ

Представьте себя, что на вас валится поток поручений одновременно от разных сотрудников. Дело не в том, что это само по себе не очень приятно. Дело в том, что продуктивно работать в режиме многозадачности человечекский мозг в принципе не приспособлен.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Прежде чем ставить сотрудникам задачи, вспомните про классические функции менеджмента: планирование, мотивация, организация, контроль. Подходит ли ваше поручение под все критерии управления?

Планирование - это и есть составление технического задания и расстановка приоритетов со стороны только лишь одного руководителя. Мотивация - это объяснение того, зачем вообще нужно выполнять ту или иную задачу. Мотивировать сотрудников нужно собственной продуктивностью, а не матами. Организация - это предоставление всех необходимых для работы ресурсов. Контроль - это проверка задач по четким критериям, которые должны блыи быть указаны в техзадании.




19.06.14, 16:06
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru