Деловые журналы не прошли испытание кризисом
Коллеги, парадоксальным является тот факт, что целое множество журналов, писавших о том, как достичь успеха и процветания буквально провалились один за одним примерно зимой 2008-2009 года.
Огромное количество деловых журналов просто не смогли ничего противопоставить кризису. А ведь, по идее, кому как не редакции делового журнала знать, как побороть кризис, как пережить нелегкие времена. И так далее.
Я точно помню, что прилавки были просто завалены крутыми изданиями про маркетинг, менеджмент, личные финансы, и так далее. Вот что закрылось, что я с удовольствием сам читал:
— Smart Money;
— Финанс;
— D';
— Личный бюджет;
Помню, в то время открылся журнал «Я хочу свой бизнес», но вышло всего несколько номеров. Во всяком случае, больше я этого журнала в продаже давно не видел.
Журнал «Свой бизнес» одно время стал издаваться раз в два месяца, вместо ежемесячного формата. Не знаю, как в столичном регионе, а у нас в провинции из деловых изданий остались только Секрет Фирмы, Forbes, Свой Бизнес (и то пропал с продаж), Эксперт, а также ещё несколько изданий и газет.
Если обратиться к тому, что происходит на западе, то там почти все журналы перетекли в интернет. Печатная пресса не развивается (по словам компетентных журналистов).
Кризис просто ускорил уход с рынка многих печатных изданий. Но если бы кризиса не было, то некоторые из них наверняка сейчас успешно работали бы.
Напомню хронологию событий:
Летом 2008 года начали падать некоторые индексы (насколько помню, индексы производства в разных сферах), но правительство говорило о России как об «островке стабильности».
Август 2008 года из-за войны с Грузией, возможно, спровацировал отток капитала. А возможно, эти события вообще никак не связаны.
Осень 2008 год — лихорадит фондовые индексы, падает цена на нефть, рубль дешевеет относительно доллара, предприятия в панике — отменяют перспективные проекты, перестают работать на склад;
Зима 2008-2009 — все помешаны на экономии, рекламные бюджеты срезаются, печатные издания попадают в очень нелегкую ситуацию. Результат? Деловым журналам нечего кушать. Один из других закрываются интересные журналы. Те, кто учили других эффективности сами оказались неконкурентоспособны.
GarageBiz! планирует работать в формате интернет-журнала. Мы понимаем, что за интернетом будущее и этот сегмент будет развиваться в течение ближайших 5 лет очень интенсивно. GarageBiz! — это журнал о предпринимательстве, людях, событиях и явлениях. Мы только-только начали вставать на ноги, и обещаем добывать для вас максимально интересные материалы. По возможности будем искать материалы от реально работающих предпринимателей, а не людей с другой стороны реки.