Своё дело


Десять советов людям, склонным к многозадачности и не умеющим сказать “нет”



Известный психиатр и всемирно известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности) Эдвард Хэлловэлл написал книгу «Не отвлекайте меня», в которой пытается помочь всем, кто забыл о том, что значит быть сконцентрированным. И вот несколько его советов тем людям, склонным к многозадачности и не умеющим сказать “нет”

1. Нервная система человека устроена так, что он просто физически не способен сосредоточиться одновременно на выполнении двух задач. Под многозадачностью на самом деле подразумевают способность быстро переключать внимание с одного занятия на другое и обратно. Если оба они являются чисто механическими и скучными, как, например, телефонный разговор с неинтересным собеседником и одновременная разгрузка посудомоечной машины, то с такой многозадачностью можно справиться довольно легко. Однако если одно или оба дела сложны — например, разговор с умным собеседником и написание производственного плана, — пострадают и одно, и другое, и вы за компанию.

2. Многозадачность соблазнительна, так как создает иллюзию экономии времени, и поэтому многие люди одновременно говорят по телефону, пишут электронные сообщения и следят за тенденциями фондового рынка. Будьте осторожны: возможно, делая это, вы чувствуете себя властелином вселенной, но вероятность ошибки в каком-нибудь из ваших занятий возрастает экспоненциально с добавлением каждой новой задачи.

3. С другой стороны, многозадачность вполне допустима, если то, что вы делаете, происходит неосознанно — например, дыхание и раскачивание на кресле-качалке или стояние под душем и слушание музыки. На самом деле мы все склонны
к многозадачности — даже во сне, когда наш организм одновременно выполняет великое множество самых разнообразных действий.

4. Многозадачность становится опасной, когда одна или более задач требуют внимания и сосредоточенности в момент выполнения — это так же опасно, как пить воду из бутылки и одновременно управлять автомобилем. То есть можно, конечно, вести машину и одновременно слушать музыку, но от радио лучше будет отвлечься, подъезжая к переулку, куда вам надо свернуть, если только вы не делаете этот поворот привычно, на автопилоте. Написание текстовых сообщений на деловой встрече или во время езды на машине может очень дорого вам обойтись.

5. Неспособность сказать “нет”, являющаяся профессиональной — если можно так выразиться — болезнью добрых и совестливых людей, способна загнать вас в положение вечно перегруженного и переутомленного человека. Учитесь веж-
ливо отказывать людям в их просьбах.

6. Для того чтобы вежливо отказать, надо произнести приблизительно следующее: “Я с радостью исполнил бы вашу просьбу, если б у меня было время, но, к сожалению, ситуация складывается так, что я не смогу сделать работу достаточно качественно и быстро”.

7. Убедите себя в том, что ответ “нет” —правильный, хороший и уместный. Если вы будете все время говорить “да”, то очень скоро переутомитесь и выгорите дотла, перестанете приносить пользу компании, семье и самому себе.

8. Учитесь поручать выполнение дел другим. В.сегодняшнем мире задача стать независимым неактуальна. Люди связаны между собой —сейчас принято давать ровно столько, сколько и получать.

9. Третий пункт основного плана —увлеченность. Ее легче всего достичь, если вы выполняете дело, которое хорошо у вас получается и которое вы любите. Говорите “да” только в тех случаях, когда вас просят выполнить именно такую работу.

10. Поймите, что, произнося слово “нет”, вы оказываете любезность. Вы предупреждаете, что сейчас вы — не тот человек, который сможет наилучшим образом решить поставленную задачу. Руководство только выиграет, если будет об этом знать, и не испытает к вам ничего, кроме благодарности.

Выражаем низкий поклон издательству "Манн Иванов Фербер" за предоставленный отрывок из книги "Не отвлекайте меня".




06.11.15, 21:56
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru