Директ маркетинг - рассылка. Сбор e-mail адресов
В комментариях к статье "где взять трафик" меня попросили поподробнее рассказать про e-mail рассылки.
Все мы знаем, что e-mail - это первое, что обычно заводит пользователь, когда приходит в Интернет. Без электронного ящика невозможно зарегистрировать на большинстве других сайтов. Кроме того, почта - это чертовски удобно. Поэтому часто электронная почта - это путь к сердцу клиента.
Сегодня мы рассмотрим как именно можно осуществить сбор e-mail адресов. Все варианты покупки и спама по базам - мы отметаем сразу.
Остаётся два способа достучаться до большого количества целевой аудитории - купить рекламу в уже существующей рассылке или сформировать свой собственный подписной лист, свою рассылку.
Тут нужно отметить, что рассылка принципиально отличается от СПАМа тем, что читатель сам подтвердил желание получать данную тематическую рассылку. И при этом каждый пользователь имеет возможность в любой момент отписаться. А вот от спама отписаться невозможно. Шлют и шлют всякую дрянь на почтовые ящики.
Идея первая. Купить рекламу в чужой рассылке
Покупка рекламы в уже существующей рассылке - это наиболее здравая идея, на мой взгляд. Вы просто тратите деньги и экономите своё время и в течение считанных дней можете почувствовать наличие или отсутствие отдачи от данного подписного листа.
Второй вариант - это собрать подписной лист самому
На это потребуется больше времени и сил. Придётся очень долго мудиться. Итак, вы можете:
1. Создать landing page (страницу приземления)
2. Разместить форму подписки на своих сайтах
И там и там можно пообещать подписчикам некие бонусы и блага взамен на его e-mail-адрес, которые автоматически прийдут при подписке на этот ящик.
Landing page - это одностраничный сайт с описанием и формой подписки. Пример? http://www.garagebiz.ru/2013/order/ . Иногда на таких сайтах продают какой-то товар или услугу. Продающие одностраничные сайты эффективны, т.к. на них нет лишней информации (рекламы, меню и т.д).
Итак, допустим вы сделали сайт-одностраничник. Дальше что? Дальше туда гонится трафик при помощи контекстной рекламы, SEO и т.д. И часть пришедших туда людей подпишутся на ваш мини-курс писем или новостную рассылку. Хороший показатель конверсии считается, когда 10-15 % пришедших пользователей с такого сайта станут подписчиками. Довольно дорогой способ собрать читателей.
Вариант попроще - просто сделать форму подписки на ваших сайтах, если у вас есть посещаемые ресурсы. Практика показывает, что в год с сайта, который посещает 500-1000 уникальных посетителей в сутки можно получить минимум 150 подписчиков.
Сколько подписчиков вам надо?
Если хотите эффективно продавать какие-то товары и услуги, то ваши подписчики должны быть тематичными, им должны быть интересны ваши предложения. Кроме этого подписчиков должно быть очень много. Для начала экспериментов потребуется не менее 1000 подписчиков, а лучше 10000. Собрать столько людей тяжело сейчас.
Важно не закидывать людей тупой рекламой, а сделать интересное предложение. Тут надо к копирайтерам обращаться, которые специализируются на продающих текстах.
Не менее важна периодичность рассылки. Для того, чтобы сделать из холодных контактов тёплый контакт, надо более 5 писем и рассылать их надо часто - раз в неделю. Как правило, продажу с одного выпуска рассылки не сделать. Надо аудиторию "подогреть". Погуглите "Сергей Жуковский", "Азамат Ушанов", "Макс Хигер" - они неплохо в этом разбираются.
Что касается меня, то я своих подписчиков не закидываю рекламными предложениями и стараюсь беспокоить не чаще раза в месяц. Всё дело в том, что мне важнее лояльная аудитория для сайта на годы вперёд, а не текущие продажи. Всё зависит от ваших задач.
Пишите вопросы в комментарии.