Дизайн и верстка газеты: очевидное и невероятное
Верстка газеты - сложное дело.
Верстка газеты - сложное дело.
Верстка газеты ассоциируется у меня с ночью, со словами «конвейер» и «рутина». Все потому что верстка газеты, это нечто нескончаемое, когда заканчивается одна, сразу начинается другая.
Сложность заключается не только в монотонности работы, но и в особой специфике, необходимости знаний программ верстки.
В основном современная верстка происходит в Adobe InDesign, также частично в некоторые детали верстки делаются в программах CorelDRAW. Также чтобы хорошо сверстать газету необходимо умело пользоваться Adobe Photoshop.
С технической точки зрения дизайнер-верстальщик газеты это строитель, который кирпичик за кирпичиком строит здание, то есть газетный номер. Они размещают материалы, рекламные макеты, фотографии и элементы дизайна газеты. Вроде звучит просто, однако верстальщики за частую похожи на русских строителей, которым то кирпичи не привезут, то цемент только перед самой сдачей дома. Поэтому и приходится сидеть перед самым дедлайном, всю ночь с красными глазами.
При верстке газеты дизайнеру-верстальщику приходится учитывать множество факторов, первые это общепринятые законы верстки, которые придуманы специалистами с учетом человеческого восприятия. Здесь есть и правила размещения материалов, фотографий, заголовков, колонтитулов и др.
У издания также есть свои шрифты, и свой тип верстки. Типы верстки различаются по способу размещения контента на полосе, в основ отличают: горизонтальную(направление разверстки материалов на полосе горизонтальное), вертикальную, брусковую(материалы разверстаны в виде строгих, чаще широких, разверстанных горизонтально прямоугольников — «брусков» разного размера). Также есть ломанная верстка, когда статья или заметка приобретает при этом различную, иногда сложную форму — «уступом», «сапожком» и т.п., представляя собой соединение нескольких прямоугольников. Во многих редакция ломанная верстка считается ошибкой в верстке, чаще применяется в молодежных или желтых изданиях.
Есть и другая сторона верстки газеты, которая заключается в целостности композиции и общей идеи. Ведь вся газета должна выглядеть как единое целое, у верстки газеты есть множество принципов, которые надо соблюдать и учитывать в каждом номере.
Верстка как один из главных компонентов внешней формы газеты в значительной мере определяет ее лицо. Именно по верстке можно определить какую газету ты держишь в руках.
Начнем с того, что у каждой газеты есть свой формат, который подразумевает связь информационного контента с видами верстки. Так у серьезного общественного политического издания будет серьезная верстка, без "пестрости" и "аляпистости", а у таблоида или желтой газеты, верстка будет отличаться множеством шрифтов, фигурных элементов и др.
Так же следует не нарушать устойчивую композицию номера, это один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.
В некоторых современных редакциях вводят шаблонную верстку, когда в готовые шаблоны подставляют материалы, однако даже при такой верстке работы у дизайнеров не уменьшается.
Также за рубежом некоторые продвинутые издания пользуются специальными программами, где сотрудники редакции сами размещают информацию на полосы, и программа автоматически размещает её по заданным параметрам.
В нашей же действительности работа верстальщика газеты сложна. Ведь помимо технической стороны, когда дизайнер обязан на одной странице состыковать разные фотографии тексты и макеты, есть еще идейная и стилистическая составляющие. Также он должен соблюдать общие правила верстки газет, учитывать целостность композиции, не нарушать общий стиль газеты.