Дмитрий Царицинский: Движение – это жизнь! Только двигаясь, ты придешь к чему-то!
Мы часто восхищаемся знаменитостями из журналов и кино, не замечая, что не менее достойные люди живут прямо рядом с нами! С одним таким замечательным человеком мне представилась возможность поговорить. Дмитрий Царицинский – не только просто хороший человек, но и очень талантливый. Ему совсем недавно исполнилось 18 лет, а он уже попробовал себя в роли художника и открыл свою школу хип-хопа. Немногие в таком возрасте могут похвастаться подобным успехом! История того, как Дмитрий совершенствовался, и была предметом нашего разговора.
Дим, расскажи, пожалуйста, во сколько лет ты начал заниматься танцами, и как это произошло?
Сперва я 4 года занимался акробатикой. Уже тогда посещал художественную школу, но вскоре мне это наскучило, потому что, когда рисуешь – можно только сидеть или стоять, а мне хотелось больше движения! Движение - это жизнь! Только двигаясь, ты придёшь к чему-то. Перед окончанием школы рисования( я ее все-таки закончил), я записался на брейк. Там мне тоже не очень понравилось, и вскоре я забросил это дело. Через некоторое время я увидел рекламу новой школы танцев и рассказал об этом родителям. Помню, как мы пришли туда в первый раз… мне очень понравилась царящая там атмосфера, это было необычно для меня. Абонемент стоил дорого, но я все-таки уговорил маму с папой. Мне тогда было 14 лет.
Как называлась студия, где ты впервые начал танцевать хип-хоп, и чем она тебя привлекла?
Студия называлась E-MOTION DANCE STUDIO. Мне она понравилось потому, что каждый месяц там преподавали разные педагоги из других городов. Там я тренировался всего год, а потом студия закрылась.
Почему ты выбрал именно хип-хоп?
Если честно, я не помню уже причины....мне просто понравился этот танец тем, что он тоже из уличной культуры, как и брейк, но там намного больше разнообразных техник, элементов, движений. Танцуя хип-хоп, я себя более свободно ощущаю, по крайней мере, сейчас я это понимаю совершенно точно!
А ты сразу понял, что танец - это твое? Или были такие моменты, когда ты хотел все бросить?
Нет, конечно, не сразу…Я, если честно, и до сих пор не знаю - мое это или нет.
Не буду говорить, что умею танцевать! Не буду говорить, что это мое! Я отношусь к этому намного проще: знаю то, что могу танцевать, и то, как я это делаю, многие видели! Не мне судить, у каждого свое мнение на этот счет!
Моменты, когда хочется все бросить, рано или поздно наступают у всех танцоров. Это придает больше сил. Всегда случается так: сначала, когда только приходишь заниматься, ты чувствуешь себя «отдаленным» от педагога и других занимающихся, которые уже многое умеют. После того, когда встаешь, так сказать, в строй со всеми, ты уже постепенно переходишь на другой уровень! Когда осознаешь, что кто-то танцует лучше тебя, ты начинаешь больше работать над собой!
Но у меня моменты, когда я хотел перестать танцевать, были связаны с боязнью, что мне ничего не принесет это занятие! Сейчас уже понимаю, что оно мне многого не приносит, но само чувство, когда ты видишь себя на видео и понимаешь, что хорошо владеешь своим телом – бесценно! А точнее, бесценно чувство, когда ты находишься в самом танце, импровизируешь и попадаешь в музыку… Ты слышишь ее в первый раз, но делаешь это!
Как ты чувствуешь себя, когда участвуешь в батле? Волнуешься или уверен в себе?
Когда участвую в батле…. Это мое самое любимое! Иногда волнуюсь, а иногда и нет. Вообще это одни эмоции! Ты принимаешь нужные манеры под каждый трек, стараешься чем-то удивить соперника и судей, пытаешься попасть в музыку и сделать это на «отлично». Это азарт!
Что ты делал, когда студия, в которой ты занимался, закрылась?
Когда студия закрылась, я был расстроен, конечно! Но ничего, я нашел выход: включал музыку и тренировался дома самостоятельно. Я танцевал по 2-3 часа в день, отрабатывал то, что у меня не получалось. Учился лучше слушать музыку и расслабляться.
Потом открылась подобная прошлой студия, где я отзанимался 2 месяца, и она опять же закрылась.
Когда ты впервые задумался о том, чтобы преподавать?
Задумался об этом, когда начал заниматься…не сразу, конечно. Знал, что мне еще самому нужно многому научиться. Однажды мне предложили тренировать, и я согласился.
Это сложная работа? И нравится ли тебе этим заниматься или это просто способ заработка?
Не скажу что сложно, но и не совсем легко! Конечно, когда сам себя только считаешь лучшим и тебе на всех все равно, все кажется легко! Но когда ты ведешь себя нормально, достойно, так сказать, трудишься - это нелегко! Во-первых, для меня каждая тренировка - опять же работа над собой, повторение какое-то.
Мне нравится преподавать! Потому что есть особенная атмосфера, потому что вокруг люди так же увлечены, как и ты, и даже больше! Так же это и заработок!
Сколько времени уже существует твоя школа танцев, и собираешься ли ты продолжать это дело?
Уже год. Первые полгода студия имела другое название, потом мы на некоторое время закрывались, и вот уже полгода, как я снова преподаю, только под другим названием.
Время идет, и мы не стоим на месте! Конечно, хочется продолжать это дело! Но всякое в жизни бывает. Есть множество обстоятельств, которые могут повлиять на то, как все будет идти.
Точно знать, как все будет, не могу.
Как звучало первое название твоей школы, и как она называется сейчас? С чем связано изменение?
Первое название - «Double Bit Dance Studio» Сперва мы преподавали с другом, но наши пути разошлись, сейчас школа называется «Tsar Dance Studio» и находится по адресу
Красный путь 24/1 , теперь я преподаю один.
Ты гордишься тем, что у тебя есть собственная школа или считаешь, что в этом нет ничего особенного?
Ничего особенного в этом не вижу. Я бы гордился, если бы имел такой доход, что мог бы еще обеспечивать не только себя, но и близких мне людей.
Я знаю, что ты побывал на множестве мастер-классов, какой больше всего тебе запомнился?
Больше всего запомнился мастер класс Линка ( Henry Link)
Этот человек сам из Бруклина и по-моему, если я не ошибаюсь, он был когда-то хореографом Майкла Джексона. Он один из команды основателей хип-хопа, это очень крутой, известный на весь мир танцор! Естественно, он уже не молод, но замечательно танцует до сих пор. И продолжает свое дело. Я это очень ценю. Мастер-класс мне понравился потому, что, во-первых, он учил нас слушать и правильно качать в музыку, а еще показывал интересные движения и связки. Была, конечно, и теория. Все было как обычно на мастер-классах, но этот человек дал мне именно то, что мне было нужно.
Еще мне запомнился мастер- класс Мича.( Meech) Он тоже очень многое дал мне для моего развития в то время.
Какие у тебя планы на будущее?
У меня их пока что нет, потому что снова же много обстоятельств существует! Ну, надеюсь, что останусь в такой же форме, не разучусь танцевать!
В завершение нашей беседы, что бы ты хотел посоветовать или пожелать тем, кто только начинает танцевать?
Хотел бы пожелать всем начинающим:
1) Не стесняйтесь, все придет со временем!
2) Когда вы только пришли заниматься в какую-либо студию или зал, определитесь, что вы именно хотите от этого стиля в дальнейшем!
3) Не нужно следить за модой известных вам танцоров и ставить кого-то в кумиры, начинать танцевать как он! Нужно иметь свой стиль, а точнее развивать его! Ведь у каждого свой подход и своя манера, которая отличает танцоров от друг друга!
4) Нужно быть в хорошем настроении!
5) Не должно быть лишних мыслей в вашей голове, когда вы танцуете. Иначе вы сильно отвлекаетесь, и не происходит процесс развития.
***
Очень приятно разговаривать с человеком, у которого есть чему поучиться. Дима – именно такой человек. Он не зациклен на танцах, с ним можно поговорить абсолютно обо всем – например, он интересуется искусством, в частности архитектурой, и самолетами. Во время нашего знакомства, меня больше всего поразило то, что он совсем не зазнается, не превозносит себя выше всех, как это делают люди, у которых, по сути, и нет на это причин. Хочется, чтобы таких людей, как Дима, было больше.
Автор: Евгения Казанцева ( http://vk.com/id32679745 )