Доля интернет отрасли в экономике России - 1,6%
Источник slon.ru
Источник slon.ru
Сегодня стали известны оценки той доли, которую занимает интернет в российской экономике. Это относится как к электронной коммерции, так и ко всем смежным секторам, включая онлайн торговлю, контекстную рекламу, деятельность интернет провайдеров и, видимо, интернет-сми и поисковых машин.
Сегодня интернет-экономика оценивается в 19,3 миллиарда долларов и она будет расти в среднем темпом 22% в год и достигнет к 2015 году объёма 64,8 млрд долларов. Или примерно 2,3% от ВВП тогдашней России.
По доли в ВВП интернет экономика в России сопоставима со многими европейскими странами. Но до лидеров нам ещё далеко. Так в Великобритании объём интернет-экономики составляет около 7%.
Но в любом случае российскому интернет рынку просто некда деваться, он будет расти. Большая часть населения пока ещё не пользуется интернетом дома. За счёт потребительского сектора и ожидается основной рост в будущем. Так, на сегодняшний день население тратит на мобильный интернет сопоставимую сумму с тем, что тратится на стационарный интернет.
На практике это означает, что цены на рекламу вырастут, интернет рынок вырастет и даже число пользователей вырастет к в 2015 году в полтора-два раза. А связь, скорее всего, станет ещё более доступной. Кстати, среди всех медийных каналов, именно рынок интернет рекламы показал рост вопреки кризису. Когда все отрасли рекламы были в ауте. Так реклама на ТВ, в печатных изданиях и даже наружная реклама существенно потеряли. Снизились цены на рекламу, а также сократилось количество клиентов.
Цены на рекламу в интернете также упали сильно, но обём самого рынка всё равно вырос.
В нынешних условиях перспективы российского интернета таковы, что вскоре этот сегмент экономики обгонит сельское хозяйство по объёму рынка (к 2015 году). Это будет полноценный и достаточно крупный сегмент экономики, который косвенно влияет на все остальные сегменты и способствует диверсификации всей экономики.
Именно поэтому я дмаю, что начинать сегодня интернет-проекты пока не поздно. Ещё есть пространство для роста, есть большое количество незанятых ниш, куда пробиться через 4-5 лет будет сложнее. На сегодня конкуренция среди интернет-проектов как и во всей экономике - невелика. Ваш стартап вполне может выстрелить. А те, кто зашли на интернет-рынок 10 лет назад - они вообще попали в струю и пришли на пустой рынок. Сегодня те, кто начинал тогда - обеспеченные люди.
Конечно, сегодня интернет-рынок уже нельзя назвать пустым. Куда бы вы не посмотрели. Интернет-сайты, интернет-провайдеры, интернет-оборудование. Куда бы мы камень не кинули, уже что-то есть и постоянно появляются более крупные игроки.
И в то же время, куда не глянь - везде видно интересные возможности. Так, например, интернет-магазинов в Рунете только один. Это ozon.ru. Другие интернет-магазины даже рядом не стоят по масштабу и охвату. Интернет журналов стало меньше благодаря кризису, а остались или успешные крупные проекты или поддерживаемые частными лицами. Правда в сегменте интернет-провайдеров наметилась движуха - тут конкуренция с каждым годом ожесточается. Но оно и правильно - не всё коту масленица.
Все вышеприведённые цифры взяты из исследования Google и Boston Consulting