Своё дело


Двухколоночный сайт или трехколоночный сайт??

Проект garagebiz.ru с самого начала задумывался как трёхколоночный сайт. Идея заключалась в том, что если текст поместить между двумя сайдбарами (колонками), то туда влезет намного больше полезной информации и рекламы. Решил слегка поправить рекламные блоки, убрать некоммерческие объявления. Но широкая душа потребовала продолжения банкета. И рука потянулась к изменению дизайна...

В таком виде, в каком сайт был ещё вчера, проект проработал ни много ни мало 2,5 года. И тут ни с того ни с сего дернуло меня менять этот дизайн. Конечно, делать такие изменения, когда проект читает по 2000 читателей в сутки немного страшно – а что подумает 50 постоянных читателей (которые заходят ежедневно), а также почти 600 подписчиков и до кучки полторы-две тысячи читателей, которые заходят на сайт в течение одних только суток? Не начнут ли все они дружно материться?

Вот такие мысли у меня были, когда я решил в качестве эксперимента отказаться от трёхколоночного сайта и переделать его в двухколоночный сайт. Мне казалось, что сайт с тремя колонками уместит больше рекламы и больше ссылок на полезные материалы. Но на практике, у сайта была достаточно низкая глубина просмотра материалов. Что, видимо, связано было с перегрузом рекламой и различными ссылками на слабоструктурированное содержимое. Пользователь не знает куда податься, фокус внимания рассредоточен.

По поводу размещения рекламы - три колонки, конечно, позволяют напичкать сайт рекламными объявлениями под завязку. И это при этом выглядит вполне неплохо. Но проблема заключается в том, что в левую колонку нормально вписываются только узкие рекламные блоки. А из-за ограниченного пространства в правую колонку широкий рекламный блок тоже не воткнуть ни при каких обстоятельствах. А если это сделать непосредственно над статьёй, то это должно быть эффективно, но выглядит просто уродливо!

Вобщем, трёхколоночный сайт позволяет ставить много рекламных блоков, но очень сильно ограничивает выбор форматов рекламных объявлений. А двухколоночный сайт мне позволил переместить баннер из шапки (слепая зона) на место непосредственно над статьёй. А в тело статьи вписать большой прямоугольник - наиболее доходный рекламный блок в партнёрской программе Google AdSense.

Ради того, чтобы не портить пейзаж, пришлось пока отказаться от картинки к статье. Но этот недостаток компенсируется более крупным шрифтом, который будет особенно хорошо читаться людьми, у которых зрение не очень. Да и хорошозрячим будет приятнее читать крупный текст. Насколько долгосроны эти изменения, я пока сказать не могу. Эксперимент продлится от одной до трёх недель и уже после этого я буду делать вывод – откатить назад или же оставить всё как есть.

Сайт будет структурироваться и со временем, в главном меню наверное останутся только главные разделы. Под статьями поехала вёрстка. Вобщем, работы ожидается ещё много в связи с редизайном. В будущем я отпишусь о том, насколько хорошо работают изменения с точки зрения поведения читателей, а также с точки зрения доходности.




08.11.11, 21:00
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru