Мир рекламных предложений – словно шведский стол. Выбор столь огромен, что трудно удержаться от соблазна и не использовать все возможности. Даже те, что вам совершенно не подходят. Чтобы сделать правильный выбор в пользу эффективной рекламы можно положиться на собственную интуицию, совет друга или последовать рекомендации эксперта. Мы предлагаем последнее, но не в качестве готовых решений. Мы предлагаем сравнить возможные варианты и самостоятельно сделать выбор. Для наглядности сравним два автосервиса и эффективность рекламных инструментов, которые они используют.
Итак, знакомьтесь, это Илья - владелец автосервиса. Илья использует современный подход в организации бизнеса, но весьма консервативен в отношении рекламы. Для привлечения новых клиентов, Илья больше полагается на сарафанное радио, необходимый атрибут в арсенале малого и среднего бизнеса, а также объявления в местной газете.
А это его друг Иван, который также ценит рекомендации и активно использует их в своей практике. Иван не ограничивается традиционными СМИ. Он делает ставку на новые рекламные инструменты, для привлечения максимального числа клиентов. Иван выбирает рекламу в 2ГИС*, которая гарантирует ему персональный подход к каждому.
*Справка: 2ГИС – электронный справочник с 3D-картой города. 2ГИС можно бесплатно скачать с сайта компании и установить на компьютер, мобильный телефон или воспользоваться онлайн-версией приложения в интернете. 2ГИС присутствует в более 200 городах, преимущественно в России, а также в ряде городов Украины, Казахстана и Италии. Число активных пользователей 2ГИС – более 19,6 млн в более 200 городах. Справочник 2ГИС – рекламный канал, который специализируется на рекламе в сфере локального поиска, т. е. поиска с привязкой к определенному месту.
Чья реклама эффективней? В чем преимущество каждого подхода? И почему Иван, при меньших усилиях, получает больше клиентов? Чтобы ответить на эти вопросы, сравним эффективность рекламных инструментов, которые использует Илья, с теми, что использует Иван. На одной чаше весов сарафанное радио и реклама в прессе, на другой – реклама в сфере локального поиска на примере справочника 2ГИС. И не забывайте, мы приводим только факты, выводы вы делаете сами.
Илья
(сарафанное радио и реклама в газете)
Личные рекомендации людей, в отличие от рекламы, всегда вызывают доверие. Это плюс. Однако полагаться исключительно на отзывы все же не стоит. На это есть несколько причин:
- во-первых, с помощью сарафанного радио сложно охватить большую аудиторию потенциальных клиентов;
- во-вторых, эффект народной молвы может быть значительно отсрочен во времени. Человек, которому порекомендовали автосервис, воспользуется услугой только тогда, когда возникнет такая потребность. И это минус;
- в-третьих, отзывы носят стихийный характер. Их количество непредсказуемо. То пусто, то густо.
- и, наконец, отзыв – это всегда субъективно.
Газеты позволяют рассказать клиентам детальную информацию о продукте или услуге. Цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д. Причем эта информация может быть довольно объемной — место позволяет.
Размещая объявление в газете, Илья платит за контакт со всей аудиторией издания. При этом нет никакой гарантии, что хотя бы половина из читателей газеты являются его потенциальными клиентами.
В печатных СМИ сложно отследить эффективность рекламы: Илья не сможет узнать количество читателей, увидевших его рекламу в газете. В печатных СМИ сложно отследить то, откуда пришел клиент, как узнал о компании.
Реклама в газете не контекста и, чаще всего, вызывает раздражение. Такая реклама носит массовый характер и, как правило, не соответствует интересам читателя в данный момент. Газетное объявление не хочется читать, оно воспринимается, как информационный шум. По этой причине реклама в газете, зачастую, «выпадает» из поля зрения читателей.
Специфика печатных изданий в том, что количество платформ, где читатель может увидеть рекламу, ограничено. В основном, информация доступна в печатном виде и на сайте издания.
Для печатных СМИ характерно однократное обращение к рекламе. Вероятность того, что читатель станет читать газету дважды, не велика.
Разработать газетное объявление, настолько непохожее на остальные, чтобы оно притягивало взгляд потенциального покупателя, довольно непросто. Как следствие, даже грамотно составленное объявление может ускользнуть от внимания читателя, «утонуть» в избытке рекламной информации. В таком случае выделиться, привлечь внимание читателей можно, покупая значительные по объему рекламные площади. Такое решение эффективно, однако, малодоступно для малого и среднего бизнеса.
Иван
(реклама в 2ГИС)
В 2ГИС, бесплатном справочнике с картой города, люди ищут контакты той или иной организации. Тот факт, что люди ищут именно контакты, а не информацию о товаре, означает, что справочник используют в тот момент, когда потребность в покупке уже сформирована. Человек УЖЕ готов совершить покупку и ищет подходящие варианты.
В таком случае, все, что требуется от Ивана – рассказать о выгоде своего предложения. При этом рассказать о своей услуге он сможет гораздо большей аудитории, нежели Илья, который полагается исключительно на отзывы. К слову, сарафанное радио работает и в 2ГИС. Пользователи могут оставить отзыв о компании, используя дружественный сервис Flamp. Все отзывы, оставленные на Flamp, отображаются в справочнике.
2ГИС, чаще всего, предлагает пользователям емкую информацию о компании: название, контактные данные, адрес сайта, время работы и способ оплаты.
Рекламу Ивана в 2ГИС увидят только те пользователи, которые ищут автосервисы. Получается, что реклама в 2ГИС обращается исключительно к той аудитории, на которую изначально и была рассчитана.
2ГИС «умеет» отслеживать эффективность рекламы в справочнике. Ежемесячно рекламодателю предоставляется информация о поисковых запросах, кликах и количестве звонков в организацию.
Реклама в 2ГИС воспринимается позитивно, поскольку полностью соответствует поисковому запросу пользователя. Так, если пользователь ищет автосервис, то результатом поиска в 2ГИС станет реклама организаций, предоставляющих такие услуги. В таком ключе реклама воспринимается, как дополнительная полезная информация, помогающая сделать правильный выбор.
Рекламу Ивана в 2ГИС пользователь может увидеть на 4 платформах: на компьютере, мобильном телефоне в онлайн-версии и на партнерских сайтах 2ГИС, которых более 300. В числе партнерских сайтов 2ГИС такие ресурсы, как mail.ru, ngs.ru, e1.ru, nn.ru и другие.
Пользователь справочника видит рекламу в 2ГИС всякий раз, при соответствующем поисковом запросе.
Реклама в 2ГИС позволяет не только рассказать о выгоде своего предложения потенциальным клиентам, но и выделиться среди конкурентов. Этому способствует приоритет в поисковой выдаче, который получает рекламодатель. Приоритет поднимает карточку рекламодателя внутри рубрики на самый верх списка. Смысл в том, что пользователь редко не просматривает весь список автосервисов (только в Новосибирске их более 600). Потенциальный клиент выбирает из компаний, возглавляющих список – рекламодателей 2ГИС. Это выгодно отличает рекламу в 2ГИС от рекламы в печатных СМИ.
Вывод: далеко не всегда имеет смысл держаться за привычные рекламные средства, будь то рекомендации клиентов, объявление в местной газете или ролик на радио. Порой бывает полезно сменить тактику, обратить внимание на новые рекламные каналы с их персональным подходом к клиенту. Это сулит новые возможности по привлечению клиентов, которые недоступны традиционным рекламным каналам.
Узнать больше о различных рекламных предложениях 2ГИС вы можете на reklama.2gis.ru. Оставить заявку на сайте компании можно прямо сейчас. Ваш персональный менеджер свяжется с вами, ответит на все интересующие вас вопросы и посоветует оптимальный рекламный пакет.