Эффективность интернет рекламы
Мне тут на почту в очередной раз пришёл купон Google Adwords на 1600 рублей. Предлагают провести рекламную компанию при помощи этой системы. Правда не совсем понятно зачем они присылают этот купон уже второй раз, ведь один человек с одним аккаунтом может воспользоваться таким купоном только один раз... И я этой возможностью воспользовался уже более года назад...
Конечно, можно начать регистрировать аккаунты на каких-то друзей и родственников, но такие изощрённые схемы - это не для меня. Вот сейчас прочитал письмо внимательно - оказывается я могу повторно воспользоваться на этот раз этим купоном. Чтож, это радует.
Интернет реклама отличается в первую очередь тем, что её эффективность как правило можно замерить с большей степенью точности, чем ТВ-рекламу или радио-рекламу и так далее. Я работал на одной радиостанции и могу сказать определённо только одно. Поверьте мне на слово. На радио сами не знают сколько у них там слушателей и уж тем более они не могут гарантировать какую-либо эффективность радио рекламы. Даже такие простые вещи - сколько человек это рекламу услышит и сколько превратятся в реальных клиентов.
В интернете - всё по-другому. Итак, вы начинаете работу, регистрируетесь в Google Adwords или другой системе, выбираете регионы, города своих потенциальных клиентов. Иногда можно указать время прокрутки объявлений. Дальше выбирается язык аудитории, задётся рекламный бюджет компании. Это может быть минимальная сумма. Например, 100 рублей в день. Далее создаются тексты объявлений и подбираются ключевые слова, по которым клиенты будут искать это объявление. Этот текст можно поменять в режиме реального времени, когда реклама уже откручивается.
Во-первых вы точно можете узнать, сколько человек перешло по вашей рекламе. В то же время вы можете настроить геотаргетинг, настроить время показа интернет-рекламы (если речь идёт о контекстной рекламе, а не о баннерах). Далее, считается, что интернет реклама - один из самых эффективных рекламных каналов в мире. И вот почему:
1. Реклама показывается только той аудитории, тем людям, которым эта реклама интересна;
2. Вы сами определяете бюджет рекламной компании и стоимость одного перехода. В разных системах минимальная стоимость перехода составляет всего от 10 до 30 копеек (!). Конечно, надо мудиться чтобы так экономить и вас не будут любить владельцы сайтов. Но за 1-3 рубля вполне можно получить целевого посетителя на ваш сайт и особо не заморачиваться с настройкой рекламной компании. Да и цена эта более-менее справедливая.
3. Вы платите только когда пользователи нажимают на ваши объявления и переходят на ваш продающий сайт.
4. Разместить рекламу можно буквально за считанные минуты.
Несколько замечаний
Интернет-реклама - это инструмент, который нужно применять с умом. Слышал что некоторые производители и продавцы пластиковых окон готовы платить за один контакт с пользователем до 100$. Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что такая реклама будет явно убыточной для фирмы. Так как чтобы случилась продажа, нужно правильное рекламное объявление, правильный продающий сайт и только в таком случае вы получите в самом лучшем раскладе такое, что каждый десятый пользователь позвонит вам (!) или подпишется на вашу рассылку. Чтобы ему что-то продать, нужны ещё какие-то манипуляции... то есть это ещё не клиент, а только заинтересованное лицо, принимающее решение (ЛПР).
Не стоит выставлять огромную цену за рекламный переход пользователя. Иногда достаточно поставить 5 рублей за переход и клиенты валом попрут на ваш сайт. Не нужно загинать цену до заоблачных высот в 10 или 50 рублей за переход. Это слишком дорого. Нужно тестировать в каждом отдельном случае какая цена даёт какой поток клиентов.
Нужно делать много разных рекламных объявлений под узкие запросы (ключевые слова. Это поможет сделать более недорогие нишевые объявления и поможет обеспечить поток клиентов.
Кроме того, важно уметь считать. Сначала нужно определить какой процент переходов делает заказ. Это ваша конверсия. Кроме того вы знаете маржу с продажи. Исходя из этого можно делать расчёты - какая цена за переход может быть рентабельной или нерентабельной. Интернет - это чистая математика на уровне 5 класса.
И ещё. Количество переходов менее 100 нельзя считать статистически достоверной. А точнее, только если вы купили порядка 500-1000 переходов, а звонков и заказов нет, то вы что-то делаете не так. Или продающий сайт сделан через зад или вас скликивают конкуренты или боты (как это бывает иногда с некоторыми партнёрскими программами) или ваш товар - дрянь или звёзды не сошлись.
Всё - сегодня все секреты контекстной рекламы выложил с точки зрения рекламодателя. Есть вопросы - пишите в комменты.