Эффективность размещения рекламы в интернете
Коллеги, я бы хотел сегодня затронуть тему, о которой я знаю много и не понаслышке. Это эффективность рекламы в интернете. А также вообще эффективность размещения рекламы.
До недавнего времени на моём сайте было 3 блока рекламных объявлений от Google, 3 блока рекламных объявлений от Direct/Advert, 2 рекламных блока от РСЯ, 2 рекламных блока от Pingmedia и 2 рекламных блока от Каванги. Каванга и Пингмедия отображаются не всегда. Но даже без них получается не менее 8 рекламных блока. А в случае если откручивается баннерная реклама. то получается 10 и боелее рекламных блоков.
Проведённый экспресс-анализ показал, что один из рекламных блоков приносит порядка 33% дохода. А некоторые рекламные блоки в последнее время стали приносить совсем несущественный доход. Я отказался от одного блока Google.Adsense, одного блока РСЯ, двух блоков Direct/Advert. В результате доход упал не очень сильно, но зато я стал наблюдать интересные эффекты. К примеру, люди стали более активно подписываться на страничку Vkontakte, немного подросла глубина просмотров. Ну и сам сайт стал существенно более чистым. Консультанты в Яндексе только приветствовали моё решение о том, чтобы снять часть рекламы. Они это назвали стратегической выгодой. Поисковые системы будут больше любить сайт, а читатели также будут более лояльными.
Исходя из того, что я выше сказал, рекламодатель должен сделать вывод о том что далеко не всегда подаваемая реклама эффективна. Когда вы покупаете баннер на сайте, то помните, что шапка сайта находится в слепой зоне, правая и левая колонки более заметны, но не настолько. А самым эффективным является покупка банера прямо над статьями. Мой же опыт подсказывает, что самым эффективным рекламным местом является место под статьями. Как бы это не звучало парадоксально, но это действительно так.
Ещё я хотел бы заметить тот факт, что менеджеры по рекламе зачастую вам могут впаривать рекламное место, обещая чуть ли не золотые горы. Но на практике эффекта от рекламы может и не быть большого. Ведь это зависит не только от рекламной площадки, её тематичности, но также от оформления баннера и от его местоположения.
Всё что я писал выше про эффективность интернет-рекламы справедливо также и для ТВ-рекламы и для радио-рекламы и для любой печатной рекламы. Важно ведь, какой канал, радио или место вы выберите для своей рекламы. Также важно содержание этой рекламы. И даже если и с тем и с тем всё будет отлично, то никто вам ничего не гарантирует. Для радио нужно с умом выбрать время подачи рекламы. Также как и с ТВ рекламой. А с печатной рекламой тоже нужно догадаться где и что размещать. И если вам кто-то гарантирует результат, то он лукавит. Предсказать что-либо в рекламе почти всегда невозможно. Да даже измерить эффект от рекламы порой проблематично. Тогда о чём, собственно, речь?