Эффективный e-mail-маркетинг
Одними из самых популярных технологий интернет-рекламы являются SEO и PPC. Безусловно, они эффективны и дают большой трафик, но при этом не стоит забывать и о других способах привлечения аудитории на сайт. Об одном из таких методов и пойдет речь в этом выпуске рассылки — e-mail-маркетинге. Этот инструмент не так популярен, но он может принести большую пользу для продвижения и повысить продажи.
Немного теории
Итак, чем же привлекателен e-mail-маркетинг? Об этом красноречиво говорит ряд его преимуществ перед другими привычными инструментами:
• очень низкая стоимость — затраты практически нулевые, требуется лишь немного времени;
• почти мгновенный результат — отклик потенциальных клиентов практически моментальный, так как они приходят на сайт по ссылке из письма;
• способен возвратить посетителей на сайт — они «вспоминают» о вашем сайте, как только получают письмо;
• легко отследить результат — все посещения и дальнейшие действия пользователей легко регистрируются традиционными методами.
Этот набор достоинств делает e-mail-маркетинг очень привлекательным способом увеличения трафика. Но при этом важно не путать его с обычным почтовым спамом, при верном подходе пользователи подтверждают свое желание получать почтовые рассылки от вас.
Разнообразие почтовых рассылок
Существует несколько принципиально отличающихся типов e-mail-рассылок, но их объединяет одна цель — увеличение трафика и, как следствие, повышение продаж.
• Информационные — как правило, рассылки такого рода привлекают пользователей полезным контентом. Регулярные порции интересной информации, которая может пригодиться целевой аудитории, находят успех у существующих и привлекают новых подписчиков. Уже внутри этой рассылки можно использовать самые разные приемы для удержания читателей: мастерклассы и инструкции, обзорные статьи, новости, развлекательные и юмористические рубрики, конкурсы и множество других. В качестве примеров можно привести эту рассылку Системы SeoPult, а также рассылки сервиса Setup.ru и биржи TrustLink.
• Товарные — в таких рассылках обычно размещаются подборки товаров, а главная цель — стимулировать пользователей к повторным и случайным покупкам. Здесь же обычно читатели находят информацию о различных акциях, скидках, тематические и сезонные подборки предложений. Этот вид рассылки больше всего подходит для интернет-магазинов, а практика показывает, что товарные рассылки действительно работают и позволяют извлечь немалую выгоду для магазина. Также есть рассылки, цель которых — напомнить потенциальному покупателю о товарах, положенных в корзину, но еще не купленных. Кроме товаров в рассылках могут содержаться подборки событий по интересам пользователей. Например, если человек заказывал билет на рок-концерт, то он будет только рад письму, в котором будет подборка подобных событий в его городе, например, на следующий месяц. Он выберет интересующий его концерт и снова сделает заказ у вас.
• Сервисные — эти рассылки напоминают пользователям о пополнении счета, каких-либо изменениях или нововведениях, предлагают попробовать новые возможности и многое другое. Их основная цель — предотвратить потерю клиента, а дополнительная — увеличить его участие в вашем сервисе. То есть такие сообщения не только несут служебную информацию, но и помогают повысить продажи.
• Новостные — подборка новостей по определенной теме может служить неплохим «якорем» для пользователей, многие с удовольствием не только читают такие дайджесты, но и переходят по ссылкам из них. Новостную информацию можно в разумных пределах дополнять коммерческими предложениями, которые также заинтересуют часть читателей.
• Возвращающие — такие рассылки в основном используют социальные сети и сайты знакомств. Так как их главная задача заключается в удержании пользователей как можно дольше на сайте, то они используют хитрые приемы. Например, присылают письмо пользователю, который давно не был на сайте, о том, что его взаимный друг выложил новые фотографии, или парню, который ищет себе пару, приходит сообщение о том, что на сайте зарегистрировались новые девушки, жаждущие знакомств с таким как он. Но это далеко не весь арсенал методов, затаскивающих пользователя назад на сайт, фантазия маркетологов безгранична: они могут сообщить, что кто-то смотрел твои фото, писал о тебе, напоминают о днях рождения и других датах, тем самым заставляя пользователя вновь и вновь заходить на сайт и приносить ему доход.
Рассылки не ограничиваются описанными типами, они могут включать в себя самые разные элементы. Также могут быть комбинированные рассылки, которые включают в себя и информационную составляющую, и новостную, и, например, подборки товаров или услуг. Все зависит от конкретных целей и задач.
Создание рассылки
Прежде чем создавать и запускать рассылку, необходимо составить и проработать стратегию, то есть определиться с типом рассылки, контентом и целями, которые вы преследуете. Команда, выпускающая рассылку, может состоять из двух человек — редактора и разработчика, первый в этом случае отвечает за создание контента, а второй — за алгоритмы самой рассылки писем.
Задачи редактора могут быть самыми разными: он может переводить и писать статьи, брать интервью, делать подборки новостей и многое другое. Но если рассылка представляет собой подборку товаров по интересам, то можно автоматизировать процесс ее создания на основе данных пользователя и его покупок.
Далее разработчику необходимо наладить сам процесс. Для этого могут пригодиться специализированные сервисы, которые помогают осуществлять рассылку писем пользователям. Среди них можно выделить UniSender, Smartresponder и SubscribePRO. На начальном этапе они практически не потребуют затрат, так как будет достаточно бесплатного базового функционала. Для более сложных задач уже может понадобиться расширенный функционал или даже создание собственного движка. Собственный сервис для рассылок обычно экономически оправдан, когда e-mail-база насчитывает сотни тысяч или даже миллионы пользователей, а также когда требуется сложная сегментация, например, в случае товарных рассылок по интересам.
Создание и наращивание базы подписчиков
Еще один важный вопрос, связанный с рассылками — база подписчиков, то есть тот список адресатов, кому отправляются письма. Безусловно, начать стоит с существующей клиентской базы, то есть включить в нее тех пользователей, с которыми вы уже работали или продолжаете работать. Уже этот шаг позволит повысить продажи, напоминая о себе и заставляя людей, сделавших однажды покупку или заказ услуги, возвращаться к вам.
Для расширения числа читателей создайте специальную страницу на сайте, где любой пользователь может легко подписаться на вашу рассылку. Там обязательно должен быть яркий и информативный заголовок, непосредственно поле, куда нужно ввести e-mail, чтобы подписаться, и архив, чтобы пользователи могли найти любой интересующий их выпуск. Также можно разместить ссылки на подписку на других страницах сайта, сделать всплывающие окна или воспользоваться другими приемами. Здесь пригодятся различные призывы, например, «Хочешь скидку? Подпишись!» и прочие.
Еще один неплохой способ расширения e-mail-базы — это так называемый PR-бартер. Вы можете договориться с владельцем другого сервиса, который не является вашим конкурентом, но имеет интересную для вас аудиторию. После этого, вы своим клиентам расскажете в рассылке про них, а они своим про вас. Обычно такой прием при грамотном подходе действительно работает и приносит новых подписчиков и клиентов.
Также можно покупать тематические базы, но этот способ нельзя назвать в полной мере «белым», так он уже граничит с почтовым спамом. Обычно подобные базы покупаются на тематических форумах, а пользователи получают тестовое письмо с предложением о подписке на вашу рассылку. Но этим стоит пользоваться осторожно, так как можно легко вызвать негативную реакцию со стороны пользователей.
Оформление писем
Стоит очень ответственно подойти к оформлению писем, которые будут получать пользователи. Здесь наиболее важны следующие моменты:
• Заголовок — он должен быть ярким, информативным и запоминающимся.
• Дизайн и верстка — письмо должно выглядеть красиво, чтобы пользователю было приятно его читать, например, его дизайн может быть сделан в стиле вашего сайта. Также обязательно протестируйте совместимость верстки с различными почтовыми клиентами, браузерами и устройствами, ни у кого из пользователей не должно возникать проблем с чтением письма.
• От кого — в этой строке обязательно должно стоять название вашей компании, сервиса или сайта, пользователь должен сразу понимать, от кого он получил письмо.
• Структура — она должна быть четкой и повторяться из выпуска в выпуск. Здесь постоянство и узнаваемость будут преимуществом.
• Отписка — такая возможность обязательно должна присутствовать в рассылке, в противном случае велик риск возникновения волны негатива со стороны пользователей, которые больше не хотят быть читателями вашей рассылки.
• Дополнительные ссылки в подписи — это отличный инструмент для привлечения аудитории на сайт и в сообщества в социальных сетях.
• Обратная связь — простая форма в письме поможет вам получать отклик от подписчиков, что в свою очередь даст возможность менять рассылку с учетом мнений пользователей. Также будут полезны кнопки «Мне понравился выпуск» и «Мне не понравился выпуск», что тоже будет давать ценную информацию.
• Бонусы, подарки, акции — хорошо работают в рассылке, заставляют пользователей совершать целевые действия, увеличивая ваши продажи.
Выводы
E-mail-маркетинг при должном подходе может стать отличным каналом для привлечения трафика и преимуществом перед конкурентами. Не стоит недооценивать этот инструмент, во многих случаях он незаменим и при сравнительно небольших затратах может существенно расширить вашу аудиторию.
Статья предоставлена SEO Pult