Экономьте!
Блин сэкономил на велосипеде!!!
Блин сэкономил на велосипеде!!!
Ещё в прошлом веке многие классики-экономисты отмечали противоречие между точкой зрения инженера и предпринимателя. Первый хочет всё время сделать совершенный товар с наилучшими характеристиками. Второй же хочет сократить издержки, чтобы увеличить свою маржу и прибыль. Оно и понятно. Пусть качественный, но слишком дорогой продукт могут и не купить ни разу. Й. Шумпетер в «теории экономического развития» ещё об этом говорил.
Если подумать немного, работать себе в убыток долго не получится. Фирма рано или поздно разорится. У меня опыт в этом отношении такой. Когда я вдруг осознал, что систематически теряю деньги, то для начала я организовал постоянный учёт доходов и расходов. Соответственно, если вычестьиз доходов расходы, мы получаем прибыль. Но так как мои расходы первышали доходы, то у меня прибыль была со знаком минус. То есть я терпел убытки.
Достаточно легко построить в Excel табличку, в которой вы сможете вести учёт операций расходов-доходов. Тут вы можете скачать книгу учёта расходов и доходов ИП. Там, конечно, всё сделано немного замудрёно.
Для веденя простых хозяйственных операций вы можете просто сделать таблицу с четырьмя колонками: доход / расход / прибыль / комментарий. Где прибыль = Доход – Расход. Вы можете вести доходы и расходы по дням, неделям или месяцам. Советую вести учёт по месяцам. Если у вас много источников дохода и расхода, то можно добавить ещё дополнительные колонки. Тут нет каких-то общих стандартов. Я лично веду довольно примитивный учёт. Все расходы веду в одной колонке Excel в таком виде: = 100+ 125 + ..., где каждая конкретная цифра - это расходная операция. Для каждого из 5 основных источников дохода я веду отдельную колонку. В комментариях я описываю, какая цифра в расходах или доходах (если требуется) за что отвечает.
Ведение такого элементарного учёта реально помогает вывести ваш проект в прибыль. Ну и кроме того, вы сможете видеть динамику по месяцам.
На чём экономить?
Это пожалуй самый важный вопрос. Если вы толстый, то можно сэкономить на еде. А точнее на её количестве. Но вообще говоря, обеспеченные предприниматели часто имеют старую привычку экономить на всём подряд. Иногда даже в ущерб собственному комфорту.
Объявляя экономию на своём предприятии, можно экономить на бумаге, канцтоварах и оргтехнике, но не стоит экономить на людях, а также на жизненно важных вещах. К примеру, я никогда не экономил на хостинг для своих интернет-проектов. Я прекрасно знаю, что можно подыскать хостинг подешевле, но это может обернуться неконтролируемыми последствиями. Экономить на безопасности нельзя.
Производите пищевую продукцию? Экономьте хоть на освещении, хоть на упаковке. Главное, чтобы готовый продукт не угрожал здоровью потребителей. И так во всём. Нужно экономить там, где есть возможность. Возвращаясь к избитому примеру интернет-проектов – можно получить скидку при предоплате за полгода или год. Плюс можно получить бонус за пополнение баланса через Webmoney (Хостинг РБК проводит такую акцию). То есть вместо того, чтобы выводить электронные деньги Webmoney в наличку с уплатой комиссий, можно отправить эти деньги на оплату хостинга и получить бонусные баллы на свой счёт. Тут прямо комплексная экономия получается.
Предприниматель – покупает дешево, продает дорого. При этом живёт на эту разницу. Если сможете купить дешевле за счёт опта, то делайте это. Рационализируйте и оптимизируйте свою деятельность.
Малые интернет-магазины предоставляют более привлекательные цены, чем крупные торговые сети. Это потому, что они экономят на складах, логистике и торговых точках.
Настоящий предприниматель будет стремиться экономить максимально везде где только можно, но не допуская при этом вреда конечному продукту.