Факап: жесткий провал. Или неудачников никто не любит
Факап – слово, пришедшее к нам из английского языка. Русский аналог этого слова «жесткий провал». Неудачников никто не любит. Однако на всем карьерном пути многие из нас не справляются с проделанной работой, допускают ошибки, терпят неудачи и так далее. Эти люди знают, что такое факап на собственной шкуре и как это может быть стыдно перед коллегами.
Когда вы запускаете новый бизнес, то по статистике у вас очень мало шансов на успех. Очень мало новых организаций доживают до трехлетнего возраста. Статистически вы уже провалились не успев ничего начать. Провал – это еще не конец. И об этом нужно знать, когда вы запускаете что-то новое.
К примеру, когда я только задумывал свой первый бизнес, меня мотало из стороны в сторону. То я хотел делать программы для зарубежной аудитории, то мне хотелось сделать студию программирования и дизайна. И наконец я пришел к созданию интернет-журналов. Каждая из этих идей меня по-своему воодушевляла. Но каждое новое начинание терпело крах.
До создания проекта garagebiz.ru я сначала сделал сайт-визитку, где делал первые публикации. Я делал это по приколу. А людям это нравилось читать. Потом я сделал экономический журнал oueo.ru, на котором размещались статьи про финансы и насущные вопросы экономического кризиса. Более того для этого экономического журнала я привлек двоих одногруппниц и одного преподавателя (об этом я писал уже чуть выше). Была команда из четырех человек, полная энтузиазма. Но проект провалился, только начав приносить первые доллары выручки.
ЭТО ФАКАП?
Нет не совсем. Дело в том, что пока я что-то пробовал, ошибался, открывал, закрывал какие-то сайты – я учился. Набирался столь необходимым опытом. А через несколько месяцев похоронив старый проект (экономический журнал «oueo.ru») я решился открыть новый проект – garagebiz.ru. Но теперь, решил стартовать без команды. На этот раз задумка оказалась вполне удачной и конкурентоспособной. В этом мне помогли все мои предыдущие ошибки. Каждый мой предыдущий провал учил меня чему-то новому и начиная garagebiz.ru я стал уже намного умнее. Мне помогли не только ошибки в собственных проектах, но и проекты, которые я проваливал или затягивал по срокам когда работал наемным служащим.
Если копнуть еще глубже, то проект garagebiz.ru тоже был успешным не с первых дней. Я его открыл в 2009 года, а первые существенные результаты появились более чем через два года в 2011 году. Потом был провальный этап между 2012 и в 2013 годами, когда я тратил слишком много денег на развитие и тратил их неэффективно. Там были и внешние причины. Наемные сотрудники, которые мне были не нужны, штрафы, повышение налогов для ИП. И вот сейчас все постепенно приходит обратно к уровню 2011 года – успешного года.
Прошлые ошибки научили много работать и стараться экономить деньги. Теперь я составляю бюджет в начале каждого года. Этот опыт обязательно пойдет на пользу и послужит причиной долгосрочного успеха в будущем.
И вот теперь я наделав шишек на собственном лбу собираюсь тиражировать полученный опыт. Но не так грубо, как я его пытался тиражировать раньше. Тиражировать – это не значит вбухивать последние деньги в развитие. Это значит много работать и качественно управлять каждым деловым процессом.
Относитесь к свои ошибкам также как к успехам. Да, вы накосячили. Но вы получили бесценный практический опыт, который намного важнее, чем знания полученные в стенах университета.
Так или иначе, даже если вы попробуете открыть свой бизнес и у вас ничего не получится - к этому нужно относиться нормально, что какая-то идея у вас не поперла.
«Не найти человека, который никогда не терпел поражение. Если вы считаете, что не потерпите поражение - вы слепы. Это риск, который вы должны принять» - Арнольд Шварценнегер. Читать также про секреты Арнольда Шварцнеггера.