Фатальные ошибки начинающих предпринимателей
Когда я 4 года назад только начинал предпринимательскую деятельность, я допустил немалое количество ошибок, которые заметно мешали развиваться. Я уверен, что многие из этих ошибок достаточно типовые - часто встречаются среди новичков.
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОБЕЖИШЬ - НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ
Эта поговорка или народная мудрость очень хорошо иллюстрирует лично мои ошибки, которые я делал в первые годы своей предпринимательской карьеры. Я пытался одновременно работать по найму преподавателем и сотрудником технопарка и продолжать при этом работать в качестве ИП. То есть фактически длительное время я совмещал 2 или 3 работы.
А в рамках самой предпринимательской деятельности я периодически пытался вести работу над 2 или 3 проектами. То есть малого того, что я далеко не сразу сконцентрировал все свои усилия на предпринимательстве, но даже в рамках предпринимательской деятельности усилия были крайне рассредоточены, а поэтому часто не давали должно отдачи.
СТАРТ БЕЗ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕТСВА РЕСУРСОВ
В теории, я вполне бы мог запустить второй или третий проект парарллельно с основным проектом. Но на практике это возможно только при помощи делегирования. То есть нужен наемный персонал. Скажем пара помощников вполне бы могли справиться с запуском еще пары проектов. Но на все это нужны деньги.
И когда я начал нанимать первых сотрудников в штат, я попросту не рассчитал свои силы. Мне казалось, что дела будут идти в гору и деньги на зарплаты будет легко откуда-то взять. Но на практике в какой-то момент выручка начала быстро сжиматься и я остался без партнера, без сотрудников и с долгами. К слову, у меня до сих пор с тех пор осталась кредитная карта, которую мне надо будет в этом и следующем году окончательно погасить.
РАБОТА В ПОЛСИЛЫ
Но даже когда я бросил все дополнительные работы и отказался ото всех вторичных проектов, я все равно не был достаточно сконцентрирован на деле. Я работал мало часов в день. А отсюда в несезон у меня были совсем слабые результаты работы. Результат - упущенные возможности и упущенное время.
Если уж ты взялся предпринимать, то надо настраиваться на то, чтобы работать на полную катушку. Не забывая при этом про отдых. Без хорошего отдыха продуктивной работы не бывает.
ПЛОХОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
А вот эта ошибка и вовсе встречается сплошь и рядом. Когда ты делаешь средний продукт «для всех» это намного хуже, чем сделать блестящий продукт для своей узкой ниши. Начинающие предприниматели попросту не понимают, что такое настоящее позиционирование, а поэтому делают классическую ошибку - делают не тот продукт и не для тех людей. Но со временем у тебя обязательно появится некое внутреннее чутье и ты уже не будешь так ошибаться.