Фиксированный дизайн становится всё более популярным
Так выглядит новый дизайн сайта журнала Эксперт
Так выглядит новый дизайн сайта журнала Эксперт
Спор среди дизайнеров относительно резинового и фиксированного дизайна длится уже не первый год и здесь, как это часто бывает, истина лежит где-то посередине. Большинство web-мастеров склоняются к тому, что резиновый дизайн качественно сверстать сложнее. Оппоненты говорят, а зачем тогда верстальщик ест свой хлеб с чёрной икрой? Если бы всё было бы так просто, то верстальщик был бы не нужен. Почитайте холивар "резиновый или фиксированный дизайн".
Третьи лица утверждают, что на мониторах с большой диагональю фиксированные сайты не смотрятся. А кое-кто говорит, что на мобильных устройствах резиновые сайты напоминают ужас.
Вобщем, не совсем понятно, кто прав, а кто виноват и, главное, а что делать? Я всегда склонялся к фиксированному дизайну просто хотя бы потому что чисто физиологически читать очень широкий текст человеку тяжело. Вспомните, когда вы читаете книгу, то что удобнее – читать книгу с большим отступом от краёв и крупным шрифтом или книгу с малым отступом от краёв и мелким шрифтом? Мне больше нравится первый вариант. Хотя, найдутся люди, которые со мной поспорят.
В то же время, качественно сделанный резиновый дизайн может также выглядеть хорошо на абсолютно любых девайсах.
Но это всё в теории. А практика диктует свои тренды. Я заметил, что сайты СМИ один за другим начали переделывать свои сайты под фиксированный дизайн. Mybiz.ru, Expert.ru, Коммерсантъ, rb.ru и многие другие сайты. У них у всех дизайн с фиксированной шириной. А раньше были резиновые дизайны. Это говорит о новом тренде в дизайне. В моде сейчас фиксированная ширина.
Есть, конечно, исключения. Сайт газеты ведомости – пример качественного резинового дизайна. Но я когда туда попадаю, то мне как-то неудобно параллельно проглядывать новости из нескольких разных колонок, которые успешно туда помещаются за счёт широкой вёрстки. Как-то некомфортно чтоли. Хотя сам дизайн очень даже симпатичный и цветовая гамма там выбрана вполне удачно.
А если взглянуть на крупнейшие порталы типа Майл.ру или Яндекс.ру, то там дизайны резиновые только до определённого момента. После определённой ширины они всё равно становятся фиксированными. Такой интересный промежуточный вариант.