Своё дело


Фокус группы

Фота с сайта preview.ru
Фота с сайта preview.ru

Фокус группы нужны для того, чтобы получить обратную связь от потенциальных потребителей. Это один из способов исследования рынка, который действительно часто применяется на практике. Отношение к такому способу исследования как создание фокус-групп среди маркетологов неоднозначное. Поэтому этот метод применяется далеко не всеми и не всегда. В своей практике я встречаюсь с фокус-группами впервые и являюсь её непосредственным участником. Если всё пройдёт гладко, то вечером ожидайте отчёт с фокус группы. Возможно, с фотографиями.

Во время проведения фокус-групп у участников процесса интересуются их субъективным мнением о товаре, фирме или услуге. Участники фокус группы не несут ответственности за своё мнение с одной стороны. С другой стороны, им организация-заказчик платит деньги, за то что люди согласны потратить своё время, чтобы приехать и поучаствовать в обсуждении. В моём случае это 500 рублей за 2 часа времени и 2 часа на дорогу. Сумма не большая и не маленькая, но я согласился участвовать в фокус-группе не из-за денег, а просто потому, что мне интересно как это происходит на практике, чтобы потом опубликовать ещё одну статью по этому поводу.

Насколько оправдано изучение мнения случайных людей, которые маркетологи называют “целевая аудитория”? Не уверен, что “целевая аудитория” вообще существует. Ясно, что мужские трусы вряд ли будут покупать представители противоположенного пола. В этом смысле целевая аудитория существует. А вот то, что конверсия с сомнительных сайтов “жёлтых новостей” может быть очень высокой - это факт, о котором говорится в книге Интернет-маркетинг 3.0.

Артемий Лебедев в книге Ководство, параграф 126 говорит, что фокус-группа - штука бесполезная. Я так не думаю. Когда я спрашиваю у сторонних произвольных людей мнение о своём сайте мне частно много несвязных между собой людей говорят об одних и тех же замечаниях и идеях, на которые я сам не обращал внимание до этого. И хотя толпа не всегда права, но свежая мысль, свежий взгляд со стороны всегда полезны, я считаю. Другое дело, что у меня нет возможности платить каждому за совет, что бы улучшить.

Об одной сгоревшей котлете



С другой стороны, прислушиваться к чужому мнению стоит не всегда. Послушай всех и сделай по-своему. Такой принцип мне больше всего нравится. Так сохраняется концептуальное единство проекта. Проверено, когда в кухне готовит два человека одну котлету, то она сгорит.

Обычно в состав фокус-группы входит 8-10 человек. Этого недостаточно для статистики (минимум 100 мнений можно считать минимальной статистикой), но достаточно, чтобы ваша котлета сгорела. Поэтому надо вдумчиво приглашать людей на фокус-группы, а также ставить опытного ведущего (модератора).

Как правило фокус-группа длится не больше двух часов и проводится в специальных местах, где ход дискуссии пишется на видео и аудио носители. Так что если вдруг что - улыбайтесь, вас снимает скрытая камера. wink




22.04.11, 07:44
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru