Формирование брэнда в малом бизнесе
Логотип для своего бизнеса - это часть вашего бренда. Вероятно, визуальный образ вашй фирмы - важный элемент в продвижении. И возможно, что не менее важный, чем удачное название. Можно делать бизнес вообще без названия, без бренда и без красивой графики в виде логотипов и фирменных футболок. Сидит себе какой-нибудь ИП Николаев О.А. под эскалатором торгового центра и чинит велосипеды. Но люди к нему идут даже не смотря на то, что у точки нет нормальной вывески и вообще найти ее не так уж и просто на этом рынке. А идут к нему люди потому, что знают, что человек хорошо чинит велосипеды. И не очень дорого. Есть у него логотип или нет логотипа - всем по барабану. У Sony нет логотипа, у Apple есть логотип. Но берут их ноутбуки не за красивую картинку на задней стороне экрана, а за реальные потребительские свойства.
Так что абсолютно не так уж важно, какой у вас будет дизайн брэнда. Но если у вас найдется немного времени и лишних денег, то не помешает заказать фирменный стиль.
Идете на сайт фрилансеров, смотрите портфолио дизайнеров. И потом уже заказываете у того, чьи работы вам понравились больше всего. Перед тем, как давать добро на работу, нужно детально рассказать, чего именно вы хотите видеть и желательно накидать какие-нибудь эскизы.
За сотню другую долларов можно заказать вполне неплохой логотип и фирменный стиль. За ту же самую работу какая-нибудь студия дизайна возьмет с вас три цены, поэтому я советую заказать у частника. Если не понравится - всегда можно заказать у другого исполнителя.
И еще одно важное замечание. Если надумаете заказывать фирменный стиль - то обязательно напишите техническое задание. Какие цвета вы хотели бы там видеть, какие образы и так далее. Если полностью будете рассчитывать на креативность своего дизайнера, то не факт, что вам понравится то, что он сделает. И не факт, что он сделает работу плохо. Просто вы ему плохо объяснили, что вам нужно. Я так много раз разочаровывался.
Кстати, наличие согласованного техзадания (ТЗ) поможет вам и в любых других случаях: при заказе работ у сторонних подрядчиков и при работе с собственными сотрудниками.