Фриланс: 5 важных советов по удаленной работе
Как настроить себя на удалённую работу? Как настроиться на рабочий лад вообще, когда речь идёт о фрилансе? Казалось бы – сиди себе и работай, а нет. Всё несколько сложнее, чем, возможно, вы себе представляете, и опытные фрилансеры тут меня поймут. Давайте разберемся вместе с командой Hotwork.
Поиск наилучшего настроя и состояния для работы, особенно в нерабочей обстановке (фриланс этим и отличается от офисных «трудочасов») – задача первоначальная. На мой взгляд, для того, чтобы начать работать удалённо, необходимо внутри себя поймать ту волну, на гребне которой ты сможешь свернуть горы. А потом уже с уверенностью браться за самый привлекательный проект. Это сравнимо с тем, что для хорошей игры на гитаре необходимо для начала настроить инструмент, а далее уже исполнять шлягер или попурри.
Расскажу о тех умозаключениях, к которым я пришёл за время работы фрилансером:
1. Найдите себя. Настройте атмосферу (включите музыку или заварите кофе – для каждого свое). В общем, почувствуйте, что именно сегодня вы готовы творить нечто новое для себя, и полезное для заказчика.
2. Не хватайтесь за все проекты сразу. Среди всех доступных предложений выберите наиболее посильное и интересное для вас в данный момент. При выборе задания дайте себе строгий отчёт о том, что действительно готовы выполнить возлагаемые на себя задания.
3. Выполняйте заказы последовательно. Это правило вытекает из второго – поверьте, проектов всегда будет хватать, особенно если вы мастер своего дела и к вам могут поступать повторные обращения. Не стоит держать очередь из проектов. В первую очередь это внесёт панику и дискомфорт, а также не даст сосредоточиться на ранее начатом проекте. Сконцентрируйтесь над процессом. Результат тоже важен, но он будет в финале. Сейчас главное – детали.
4. Определите наиболее удобные для вас способы оплаты работы и выработайте строгий алгоритм работы с заказчиками – будь то предоплата 50%, либо «сначала стулья – потом деньги». Выбранный способ оплаты аргументируйте своими способностями, ибо порой не каждый заказчик захочет оплачивать кота в мешке. Поэтому заодно собирайте качественное портфолио.
5. Стремитесь выбирать задания для вашего портфолио. Как правило, такие задания – это не мелкие ремарки в текстах, переводах, движках сайтов, и так далее. Наиболее презентабельным для портфолио будет дизайн упаковок, настольной полиграфии и дизайн-макеты не слабых сайтов. В случае с переводами и текстами – наиболее специфичные (узкоспециализированные) тексты, либо технический перевод.
Не стоит думать, что все эти советы – лишь воздух, и их мало кто соблюдает. А теперь представьте – если у вас в голове всё будет упорядочено, то вам же проще. И не придётся «двигать» неинтересных клиентов, поскольку выбранный клиент будет достаточно интересен для того, чтобы довести его проект до сдачи.
Я допускаю, что для каждого человека существуют свои советы и предрасположенность к удалённой работе.