Фрилансер: управление временем и ресурсами
Фрилансер может свернуть горы. При правильном подходе.
Фрилансер может свернуть горы. При правильном подходе.
Понятие тайм-менеджмента знакомо сегодня каждому но, несмотря на это, мы по-прежнему куда-то спешим. И если уж строгий офисный мир увяз в вечной спешке то, что остается вольным стрелкам – фрилансерам?
Как организовать эффективный рабочий процесс и распорядится своими возможностями?
Читаем! Несколько простых, но эффективных советов.
Осознайте, что работа на дому – это та же работа. Четко обозначьте себе самые настоящие рабочие часы – не смешивайте дела житейские с рабочим процессом. Это правило достаточно трудно выполнить. Большинство не-фрилансеров, полагают – раз человек сидит дома, значит, может в любой момент свое занятие прервать. Будьте готовы к подобным «атакам» и на все попытки вас отвлечь отвечайте твердым: «Извини, я сейчас работаю!»
Учтите свои персональные биоритмы. В отличие от офисных служащих вы можете выбрать для работы время, которое для вас наиболее продуктивно. Однако не перестарайтесь! Даже у «сов» есть потребность во сне, а лучшие часы для сна… правильно, ночью.
Научитесь планировать. Планируйте свой рабочий день. Составьте список дел на неделю, на месяц, на год. Старайтесь почаще в него заглядывать и проверять, все ли идет по плану.
Расставьте приоритеты. Внимательно проанализируйте ваш список дел. Выделите те, которые являются первоочередными и те, которые могут подождать.
Учитесь решительности. Да-да, именно нерешительность является одним из самых незаметных, а потому коварных «пожирателей времени»! Никогда не тратьте на раздумья времени больше, чем необходимо.
Два «противоречивых» совета:
1. Оставляйте себе запас времени «на всякий случай». Например, если на написание статьи вам потребуется 3 часа. Договоритесь с заказчиком, что сдадите работу через 5 часов.
2. Не давайте себе времени расслабиться. Договорившись, что сдадите работу к 17.00. сами себе установите срок выполнения к 16.00.
При таком подходе более жесткие временные рамки не позволят вам отвлекаться. А временной запас застрахует на случай непредвиденных сложностей.
Ведите трекинг времени. Вручную или же с помощью разнообразных программ. Вы сможете:
• Выяснить, сколько времени вам требуется на то или иное дело.
• Научится адекватно оценивать затраты времени на похожую работу в будущем.
• Оперативно выявлять «пожирателей времени» и, соответственно, от них избавляться.
• Замечательно поможет тем, кто использует повременную оплату труда.
Оптимизируйте свой труд. Зачастую, фрилансеру просто некому перепоручить часть работы. Используйте все доступные вам способы автоматизации рутинных дел. Освойте новые, более быстрые и эффективные программы, скоропись.
Правильно организуйте рабочее пространство. Что бы поиск нужного приложения или наброска не отнимал драгоценное время!
Самое важное! Не забывайте о своем главном невозобновимом ресурсе – здоровье. Почти 100%, фрилансеров – это люди, работающие за компьютером. Старайтесь соблюдать разработанные врачами правила «компьютерной безопасности»:
• Заведите физиологически правильное и удобное рабочее место.
• Из каждого часа выделяйте по 10 – 15 минут на перерыв. Проведите их, прогуливаясь и созерцая все что угодно, только не то, что изображено на мониторе.
• Займитесь банальной, но полезной производственной гимнастикой.
Copyright © 2009 Митрошина Ольга специально для GarageBiz