Фрилансеры или постоянные сотрудники? Что эффективнее?
Фрилансер или наёмник - выбор зависит от конкретной задачи.
Фрилансер или наёмник - выбор зависит от конкретной задачи.
Раньше во время работы над сайтом garagebiz.ru я активно прибегал к удалённым сотрудникам. Фрилансерам. Я им поручал небольшие объёмы работ – написать определённое количество статей по теме. При этом, я прибегал к услугам сразу множества авторов.
Иногда это было очень даже оправданно. Например, я частенько прибегал к услугам фрилансера, когда требовалось только одна разовая работа – нарисовать логотип для сайта или программировать меню, которое ведёт себя особым образом. Это удобно, и очень сильно ускоряет общий рабочий процесс.
Всё удобно. Ни у кого ни перед кем нет никаких долгосрочных обязательств. Сделали работу, расплатились и поехали работать дальше над своими делами. Но есть у такого метода свои недостатки.
Самое очевидное – это то, что вам нужно заниматься постоянным администрированием ваших удалённых сотрудников. Я вас уверяю, управлять десятком или двадцаткой авторов удалённо – это крайне неудобно и напоминает ад. Каждому нужно разъяснить подробно задание. У каждого нужно принять и проверить работу. Если работу не проверить, то не исключены сюрпризы в будущем, когда вы эту работу начнёте использовать на практике. Если вы заказали логотип, то тут всё сразу видно – логотип или нравится или нет. А когда вы заказываете массу текстов, то тут ничего не поймёшь, пока не прочитаешь.
Прибавьте к этому тот факт, что авторы вам не доверяют и высылают работу частями. Например, автор написал десять статей, он предпочтёт посылать эту работу малыми порциями, дожидаясь оплаты (или предоплаты) за каждую из них. А вам приходится на каждую операцию оплаты тратить своё время. И хорошо, если оплату можно сделать через интернет-банкинг, но если у вас нет такой возможности, то оплатить работу массы людей – становится ещё одной работой для вас.
Постоянная переписка с исполнителями - это тот ещё ночной кошмар. Помните, ведь удалённые сотрудники привлекаются для того, чтобы освободить ваше личное время. Но на практике это получается сделать далеко не всегда.
Совершенно другая картина наблюдается когда вы набираете персонал на постоянную работу. Вам достаточно один раз пояснить коллегам, что требуется делать, а потом изредка вмешиваться в рабочий процесс и всё корректировать, если где-то что-то пошло не в ту сторону.
Как результат, постоянные сотрудники тратят вашего рабочего времени намного меньше, результаты их работы существенно лучше чем у обычных фриласнеров, а затраты сопоставимы или немного ниже, даже с учётом всех налогов, которые требуется платить на «постоянке». Кроме того, тут меньше рисков, что работа будет выполнена некачественно, так как вы работаете с одними и теми же людьми. Повышается взаимное доверие.
Короче говоря, если вы решите работать с удалёнными сотрудниками, то есть смысл оформлять людей на постоянную оплату. И конечно же всё зависит от стоящими перед вами задач.