Гаражный подход к приведению дел в порядок - GTD
Есть известная книга о том “Как привести дела в порядок”. На мой взгляд, там всё правильно написано, но на самом деле можно привести свои дела в порядок, используя более простые и универсальные принципы.
Выделить приоритеты
Давайте взглянем правде в глаза. Работать на трёх работах длительное время с хорошей нагрузкой на каждой из них проблематично. Хотя это возможно на практике, но вряд ли вы сумеете совмещать долго без ущерба для качества. Точно также, как правило, невозможно вести сразу большое количество проектов качественно. Всё упирается в нашу проивзодительность, а также во временные ограничения. Да и черепная коробка наша далека от совершенства. Многи люди страдают ленью, а также проводят большую часть дня как идиоты. Кстати, это не моя идея, я это вычитал в какой-то книге о программировании. Поэтому важно выделать приоритеты. Когда мне предолжили хорошую работу на полную ставку, я отказался, так как понимал, что не смогу полноценно совмещать свое дело и чужое дело. Скорее всего я бы попытался сделать это, а вскоре бы уволился.
Недавно устроился преподавать, и заметил, что стал меньше ходить в спортзал и больше уставать. Несколько несчастных пар в неделю существенно ограничили мою свободу действий. А ведь я взял всего лишь четверть ставки. Это говорит о том, что и наша энергичность имеет ограниченный ресурс. Всегда нуэно внимательно думать, на какие вещи стоит тратить свое время, а на какие - не стоит.
Все не разобранные дела держать во входящих
Хороший способ. У меня очень большой поток входящей корреспонденции. В результате легко можно забыть на что-то ответить или же что-то сделать. Чтобы этого не случилось, я рекомендую поступать просто. Неразобранную почту оставлять во входящих, а разобранную - перебрасывать в архивную папку. В GTD что-то похожее рекомендовали, насколько я помню.
Точно также как и дела на неделю я всегда переношу с прошлой недели на следующую, если не успел выполнить план по ежедневнику. Такой способ позволяет ничего не забыть и не упустить важного.
Делегировать полномочия
Делегирование увеличивает количество вашего рабочего времени. Вы можете делегировать очень много дел. Больше, чем в состоянии выполнить физически сами. А если вы при этом сами не будете бездействовать, то результат не заставит себя долго ждать.
Запускать проекты по очереди
Не советую запускать сразу много проектов одновременно. Результат будет печальный. См. п.1. про расстановку приоритетов.
Пользоваться списками дел
Список дел хорош тем, что вы не тратите время на размышелния - а что делать дальше. Просто фигачите по списку. Как итог - вы не теряете времени на переключения с задачи на задачу. Это очень хорошо помогает мне в работе.
Списки дел можно вписывать хоть в товарные чеки. Куда бы вы их не записывали, это очень хороший инструмент повышения производительности труда.
• Читайте про товарный чек как идеальную форму to-do листа
Хорошо отдыхать
Сколько бы вы не рыли лицом землю, обязательно нужно находить время для полноценного отдыха. Говорят ведь, что рабский труд, как правило, не производительный. Этому есть объяснение. Человек живёт по биоритмам. И если он устал, он не может продуктивно работать. Смотрите фото выше.