Где взять идею для бизнеса?
• Фото с сайта mykosmos.gr
Вот вы пришли к мысли, что пора уже завязывать работать на дядю. Нужен собственный бизнес. Но нет четкого понимания – чем именно заняться. Многие начинают скитаться с разными сомнительными идеями типа распространения косметики Amway. Не поймите меня неправильно. Косметика Amway – это хорошо. Но действительно ли это то, чему бы хотелось посвятить несколько лет своей жизни? Действительно ли это то, к чему лежит душа?
На самом деле, идеи для бизнеса буквально лежат под ногами. Оглянитесь вокруг и посмотрите – чего вам не хватает в вашем городе. Наверняка нет приличного кафе. Нет, точек быстрого питания в любом крупном городе десятки или даже сотни. Но мест, где бы хотелось провести свой день рождения – их можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот первое, что приходит в голову – открыть своё кафе.
Но если почитать, что пишет Олег Тиньков – ресторанный бизнес не такой простой, как кажется со стороны. И прежде чем пытаться открыть свой собственный ресторан, не помешало бы поработать внутри ваших будущих конкурентов. Например, именно так поступил Федор Овчинников. Или же попробовать бизнес попроще, где нужно меньше инвестиций и где сроки окупаемости будут достаточно быстрыми.
Другой источник идей для бизнеса – это ваш бэкграунд. Вы получили какое-то образование, работали в каких-то фирмах и уже имеете практический опыт в некоторых сферах. К примеру, я раньше занимался созданием сайтов на заказ, а потом этот опыт пригодился, когда я начал делать интернет-сми. Это значит, что запустить новый интернет-журнал я в состоянии без верстальщика и стороннего web-дизайнера. Опыт в сфере программирования также постоянно помогает, когда нужно прикрутить какую-то фишку на сайт. Одним словом – понимание той или иной отрасли дает мощную фору перед конкурентами, которые смогут добиться тех же результатов, что и вы, но с большим количеством усилий и финансовых вложений.
Кстати, иногда лучше позаимствовать чью-то идею, которая уже прошла проверку рынком и сделать это заметно лучше, чем конкуренты. В этом нет ничего зазорного. Напротив, если у вас нет конкурентов, то это сигнал – нужно задуматься. Либо вы настолько гениальны, что никто до этого не догадался. Или же идея не будет востребованной. Во всяком случае, если вы будете искать для себя инвестора, то не нужно ему говорить, что у вас нет конкурентов. Это считается дурным тоном.
Что если идею украдут? В среде инвесторов есть понимание того, что идеи сами по себе ничего не стоят. Ценность представляет осуществление идеи в жизнь. Чем фирма Apple отличается от своих конкурентов? Компания последовательно придумывает или заимствует инновации и воплощает их в конечном продукте. Apple делает это, а другие – нет. В этим и всё отличие. Ключевое слово – делать. В ноутбуках Apple применено множество мелких разработок, каждая из которых – ничего не меняет. Но вместе они дают ощущение высокой эргономики (кто пользовался – тот меня поймет). Не случайно ведь Apple является самой дорогой фирмой в мире.
Когда вы нашли свою идею – не стоит бояться о ней говорить. Ведь одно дело придумать что-то грандиозное или гениальное. И совсем другое дело – сделать.