Главная обязанность любого менеджера - это контроль!
Не имея управленческого образования, сам собой прихожу к выводу о том, что функция контроля – это одна из важнейших задач, которую должен решать любой менеджер. Как правило, не получается все процессы полностью отдавать в аутсорсинг, не участвовать в работе, не контролировать, а потом получить блестящий результат. Нужно постоянно следить за процессом. И иметь под рукой как кнут, так и пряник. Стоит немного отпустить дела на самотек, как получается довольно невзрачная картина.
Количество людей и деловых процессов для контроля
У меня был опыт взаимодействия с большим количеством людей. Я был старостой группы численностью около 30 человек. Если надо было всю группу оповестить о чем-то важном и убедиться, что до всех это точно “дошло”, я обзванивал группу. Но, как вы понимаете, эффективной такую работу было назвать нельзя. Уходило много времени и сил. Потом я стал делать по-другому. Обзванивал 3-4 людей, которые активно общаются со своими друзьями и просил их оповестить свой круг общения о чем-то важном. Таким образом я делал несколько звонков, а люди потом по цепочке тоже делали несколько звонков. И вся группа была в курсе, что экзамен перенесли. Вообще говоря, у вас не должно быть больше 5-6 человек под непосредственным контролем, в противном случае вы рискуете не уследить за всей ситуацией. Хотя, это сильно зависит от специфики вашего предприятия.
Но многие команды собираются именно по такому принципу. Максимум 5-7 человек, т.к. такая группа может взаимодействовать между собой достаточно эффективно. Если нужно больше людей, то обычно они разбиваются на несколько небольших проектных команд.
Точно также как проблематично управлять большим количеством людей, сложно управлять большим числом проектов. Отсюда рекомендация не брать много проектов параллельно. И в идеале заниматься только одним проектом. Сам я эту рекомендацию постоянно нарушаю, но максимум эффективности вы можете получить только если работаете над чем-то одним. Это очевидно. Так уж устроено наше сознание, оно не может воспринимать слишком много разных объектов, событий, целей и так далее.
Когда у вас под контролем больше десятка исполнителей, вы физически можете не успеть уследить за каждым из них.
Доверяй, но проверяй
Коллеги, когда вы работаете с новыми исполнителями, то всегда нужно особое внимание уделять приёму выполненной работы. Каждый раз когда я этот момент упускал, появлялись разнообразные косяки. По роду своей деятельности, я чаще всего заказываю статьи или дизайны для своих проектов. Бывали случаи, когда мне под видом своих статьей выдавали компиляции чужих статей. А деньги брали как за полноценный авторский текст. Часто бывают случаи, когда приносят статьи с ошибками, опечатками. Но самое худшее, это когда в работе замечены смысловые ошибки или желание “накрутить” побольше объёма с помощью каких-то слишком закрученных фраз. Самые лучшие работы были, когда я проверял статьи по одной штуке и оплачивал по одной штуке. Стоит только заказать что-то оптом, как качество падает.
Всегда хочется людям доверять, но практика показывает, что такой путь не всегда оправдывает надежды.
А вообще, доверять можно только уже не раз проверенным людям. Они, как правило, и с проектом не подводят, и денежные вопросы решаются проще и даже какую-то работу сделают бесплатно. Плюс взаимное доверие на высоком уровне. Во всех остальных случаях — контроль.