Своё дело


Главная проблема руководителей малого бизнеса



Мои коллеги проводили исследование и более двухсот предпринимателей назвали эту проблему основной.

Проблема заключается в том, что руководитель бизнеса делает всю рутинную работу самостоятельно. Работает в бизнесе, а не над бизнесом, тем самым останавливает развитие своего предприятия.

Далее рассмотрим некоторые психологические моменты этой проблемы и найдем методы, как Вам ее решить.

Многие владельцы бизнеса сами раньше были хорошими специалистами и в один прекрасный момент решили начать свое дело, т.е. они были «технарями».

Кто то был хорошим строителем и решил открыть строительный бизнес, кто то собирал мебель и открыл фирму по производству мебели.

Очень часто проблема идет именно отсюда. На ваше мастерство, накладывается ответственность и мотивация как владельца бизнеса и вы становитесь перфекционистом. И на самом деле наемному сотруднику очень сложно сделать быстрее и лучше вас. У него меньше мотивации, он не отвечает за вашу фирму и возможно у него меньше опыта.

И даже если рядом с вами специалист одного уровня с вами, вы все равно выполните задачу лучше его в три раза.

И выбор у вас только один – принять эту ситуацию как факт.

Да, вам срочно нужно передавать обязанности подчиненным, в противном случае вы никогда не поднимите ваш бизнес.

Да люди могут сделать брак, безответственно работать, но это люди и вы не сможете их изменить. Приходится работать с тем, что есть. А вот себя вы изменить в состоянии и здесь стоит поработать.

Примите для себя мысль, что делать все самому – это не хорошо.  В текущий момент вы конечно сразу получаете деньги, не надо никого контролировать, не надо никого обучать.

Долгосрочная перспектива – это строить процессы в бизнесе, передавая всю повторяющуюся работу, всю «текучку», наемным сотрудникам. Начать обучать сотрудников, прописывать скрипты, инструкции. Здесь не будет быстрых видимых результатов. Может пройти неделя, месяц, а «технарь» внутри, говорит «возьму сейчас трубку и получу деньги»

Вам нужно изменить в первую очередь себя, конечно вы можете до пенсии самостоятельно снимать трубку, но если вы хотите развивать свою компанию, то выбирайте долгосрочную перспективу.

Решите для себя, что я готов сейчас потерпеть, поработать на бизнес, а потом он поработает на меня.

На первой стадии необходимо совершить эволюционный скачок и уничтожить в себе «технаря». Передайте бухгалтерию бухгалтеру или на аутсорсинг, прекратите сами исполнять заказы, выставлять счета и отвечать на входящие звонки. Очень часто эти простые задачи «технарь» отрывает от себя с болью и кровью. Но повторюсь, это сделать необходимо.

Следующий шаг – это стать менеджером, т.е. начать управлять «технарями». Приходите утром в офис и передаете 90% дел, потом смотрите на оставшиеся 10% и передаете их тоже. Это итог вашей трансформации.

На первом этапе не снимайте с себя управление продажами, пока не наймете хорошего «продажника», который возглавит отдел продаж. Все остальное смело и без промедления передавайте сотрудникам.

Перед тем как передавать дела сотрудникам, пропишите основные инструкции. Пишите достаточно подробно: что говорить, куда записывать, как звонить, какие документы оформлять и т.д.  Пропишите, что они должны делать и как. Без этого ваш бизнес не сможет развиваться.

Не сделав этого, Вам снова и снова придется объяснять и показывать, как и что делать. В итоге возникнет желание взяться за все самому.

Следующий, этап развития, это эволюция из менеджера в директора. На этом этапе Вы снова прописываете инструкции и обязанности, только уже для менеджера, который за место вас будет управлять «технарями». Здесь регламентируете как менеджер будет управлять, как контролировать сотрудников и по какому месту бить кнутом.

И последний этап – это когда вы наймете генерального директора и станете владельцем бизнеса.

Рекомендации к действию


Начните с самого простого упражнения – запишите самые неприятные и рутинные три дела, которые выполняете изо дня в день.

Выберите одно из них, более неприятное и напишите, что нужно сделать завтра чтобы делегировать это дело.

Возможно вы сами ведете бухгалтерию, тогда наймите бухгалтера, можно нанять надомного бухгалтера, как правило это совсем не дорого.

Если вы будете жалеть деньги, чтобы снимать рутинные процессы с себя, то ваш бизнес так и останется в зачаточном состоянии. Думаете, вот заработаю денег и тогда буду передавать дела. Но это палка о двух концах, вы никогда не заработаете денег, пока не решите вопрос делегирования.

Для развития бизнеса нужно работать над ним, а не в нем.

Нагружайте ваших сотрудников до упора, в бизнесе как в армии все должны работать.

Автор: Денис Завьялов




03.06.14, 20:36
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru