Грыжа на колесе автомобиля: что это такое и что делать с ней?
Купив новый автомобиль, лично я рассчитывал, что летняя резина проходит хотя бы несколько сезонов. Ездил я достаточно аккуратно, но уже через несколько месяцев после приобретения машины мне на автомойке указали на огромную грыжу на шине.
Выглядело это как крупная шишка. А не заметил я ее потому, что она находилась со внутренней стороны заднего колеса. Целый день ушел на то, чтобы найти шиномонтаж, который бы взялся за ремонт. Разрыв металлического каркаса внутри шины составил 7 сантиментров. Более того, в процессе замены колеса выяснилось, что я поймал грыжу также и на втором заднем колесе. В итоге - два дня ушло на то, чтобы последовательно починить шины. Все это время пришлось ехать на едиинственной докатке, которая шла в комплекте с машиной. Причем в первый день пришлось ставить докатку на одно заднее колесо пока то было в ремонте, а затем на второе.
ЧТО ТАКОЕ ГРЫЖА И МОЖНО ЛИ НА НЕЙ ЕЗДИТЬ?
Грыжа представляет собой разрушение целостности корда - несущей части боковины шины. В итоге под давлением возникает шишка. Как правило, грыжи возникают сбоку колеса.
Если коротко отвечать на вопрос, можно ли ездить на грыже, то ответ прост – нет, этого делать категорически нельзя. Причем, неважно, отремонтировали ли вы шину или нет. Самое лучшее, что вы можете сделать - это присмотреть себе новые шины на http://www.replica.su/ , а от шин с грыжами нужно как можно скорее избавиться.
В некоторых сайтах и форумах я встречал различные мнения на этот счет. Были мнения о том, что если шина отремонтирована в соответствии с технологиями, то на ней ездить можно. Но с оговорками, что были соблюдены все нормы ремонта и стандарты (а как вы это будете проверять?). И все равно, шина уже не будет такой же прочной, как была изначально.
Более того, опытные водители говорят, что на грыже можно лишь докатиться до шиномонтажа. Причем ни в коем случае шина с грыжей не должна быть на ведущем или переднем колесе, так как на наших «классных» дорогах на любой кочке или яме слабое место может лопнуть и в итоге – машина может потерять управление или перевернуться.
В моем конкретном случае, я на свой страх и риск одно лето отъездил на починенных шинах, но потом решил, что такой риск не оправдан. В итоге я взял новые Nokian.
Как мне рассказали коллеги по автоклубу, на машинах обычно с завода ставят недорогую резину. Даже на дорогие марки. И в моем случае были именно такие недорогие шины, которые заслужили плохую репутацию среди российских автолюбителей. На шиномонтаже мне сказали, что эти шины не предназначены для наших дорог. И хотя у нас в городе активно чинят дороги, но порой колеса получают такие жесткие удары, что становится очевидным, что для наших условий лучше подходят прочные шины. Поэтому на шинах не следует экономить и стоит воздержаться от покупки спортивных версий.