Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай все сам
Среди многих руководителей бытует мнение, что порой проще все сделать самому за своих сотрудников, чем делегировать что-то, а потом ходить и переделывать за ними. Такого же мнения придерживаются многие индивидуальные предприниматели и владельцы небольших фирм, где штат можно пересчитать по пальцам одной руки.
«СДЕЛАЮ ВСЕ САМ»
Учитывая текущую ситуацию подход «DIY» (Do It Yourself) еще и выгоднее. Тебе не нужно тратить деньги, например, на дополнительного наемного служащего. А если ты, скажем, строишь свой дом или делаешь там ремонт - то строительство своими силами хоть и затянется надолго, но по крайней мере ты сэкономишь очень много денег.
Такой подход можно понять. Экономический кризис серьезно ударил по реальным доходам населения. И хотя в рублях у многих зарплата осталась прежней, но вот инфляция даже не думает останавливаться. А если вспомнить, как сильно рубль упал по отношению к доллару и евро, то всем становится понятно - мы стали жить заметно беднее.
Зачастую ремонтные работы и стройка стоят дороже, чем самые дорогостоящие материалы, а мастера зачастую за собой даже строительную пыль не убирают. Порой самостоятельное выполнение работ может сэкономить немало денег. Однако у метода «СДЕЛАЙ САМ» есть свои негативные стороны.
Безопасность. Если, к примеру, пол на балконе из досок можно положить самому - делается это несложно и в интернете, полно обучающих видео по обивке балконов. То вот в случае если нужна лестница в коттедж, то лучше выбрать готовые деревянные лестницы от профессионалов. Также лучше у них же заказать и установку таких лестниц. Это будет гарантией безопасности, долговечности и того, что вся конструкция не начнет тут же скрипеть. Какие бы у тебя не были золотые руки, а первый блин все равно будет комом. На таких вещах, которые влияют на безопасность (электрика, заземление ванной, системы отопления и так далее) экономить точно не нужно.
Экономия времени. Когда ты делегируешь часть своих работ, то да - ты тратишь деньги. Но, с другой стороны, ты экономишь свое время. А зачастую время бывает намного дороже денег. Строго говоря, время руководителя стоит минимум кратно дороже времени подчиненных. И когда руководитель переделывает все хвосты за своими сотрудниками, то или он не умеет нормально делегировать или сотрудников надо переучивать / менять. Тот же ремонт квартиры или строительство дома зачастую растягивается, без преувеличения, на годы и при этом отнимает много сил у хозяина, который мог бы потратить эту энергию на свой бизнес и получить больше прибыли.
• Работа руководителя (менеджера) сводится к четырем функциям - планирование, организация, мотивация и контроль. Если глава фирмы переделывает работу за своими сотрудниками, то нужно искать пробелы в одной из четырех направлений его работы.
Качество работы. За счет разделения труда профессионал всегда сделает свою работу намного лучше, чем новичок. Просто потому что до этого он уже делал это работу не одну сотню раз и для него сделать свою работу хорошо проще простого. Опыт решает. В итоге, услуги профессионалов могут оказаться значительно дешевле, чем попытки сделать все самостоятельно. Условно говоря, профессиональный копирайтер сделает статью по теме, в которой он разбирается за 20 минут. Новичок на статью того же объема может затратить пол рабочего дня или больше.
Контроль против роста. Авторы книги «Главная книга основателя бизнеса» говорят о том, что у предпринимателя есть дилема - сохранить за собой 100% контроль за всеми процессами или же вторая альтернатива - это утрата контроля, но взамен он получает масштабирование и максимизацию прибыли.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай все сам. В этой фразе есть доля истины. Но иногда если ты сам не разбираешься в вопросе, лучше довериться профессионалам. Ты сэкономишь и время и деньги и нервы.