Хочешь, чтобы всё было сделано хорошо - делай всё сам
Не должен президент заниматься микроменеджментом
Не должен президент заниматься микроменеджментом
Я часто слышал такую фразу, которая вынесена в заголовок этой статьи. Но я не совсем с ней согласен. В крупной организации руководитель не может сделать всё сам - как бы ему этого не хотелось. Ему приходится делиться полномочиями и ответственностью за те или иные участки работы. Делегирование рулит.
Но всё же при делегировании нужно обязательно делать контроль исполнения. Сотрудникам нужно доверять, иначе зачем вы их наняли? Но без контроля может начаться полный разброд! Сейчас сел разбирать дела и вдруг решил проверить, что за статьи мне присылают мои авторы. Оказалось, что некоторые статьи на 50 и более процентов схожи со статьями, которые уже размещены в интернете. Волей-неволей я про себя выругался и понял свою ошибку. Чрезмерное доверие привело к такой ситуации, что я уже не знаю, какой процент публикаций уникальный.
Странное дело - я заказывал копирайтинг, получил - рерайтинг. Зачем мне рерайтинг? Авторы других ресурсов начнут присылать мне претензии о том, что у них украден контент, а я об этом и не знал бы даже, если бы не сел за проверку.
Поговорка «доверяй, но проверяй» актуальна, как бы это плохо не звучало. Но это так.
А теперь представьте, что нужно:
1. Сформулировать задание
2. Подобрать исполнителя
3. Прочесть что прислали
4. Опубликовать
5. Проверить на уникальность
6. Оплатить
При таком количестве действий оказывается, что выгоднее делать это (писать статьи) самому. Времени тратится примерно столько же. При этом не нужно делать оплату и что-либо проверять. Ведь я никогда не буду обманывать сам себя. Одна беда - у меня только две руки, одна голова и уйма других интересных дел. А охватить хочется всё. Нанять менеджера-нахлебника возможности нет.
Но что делать? Хочется, чтобы всё было сделано хорошо. Но сделать всё самому порой физически невозможно. Просто потому, что наше время ограничено и то, что один человек будет делать год, семь человек могут сделать за один месяц.
Ответ по-моему прост - надо делегировать также контроль исполнения. И иногда контролировать контролёров. Как всё сложно Но похоже именно так и появилась должность "менеджер".
Успешные предприниматели порой отдают бразды правления специально нанятому человеку. Это может быть президент фирмы или топ-менеджер. В таком случае сам владелец принимает участие только в принятии стратегических решений, а не занимается микроменеджментом. В идеале, наверное, так и должно быть.
Есть люди, которым удаётся очень хорошо делать стратегию. А у кого-то настоящий талант в микроменеджменте. Один из моих бывших руководителей всегда поручал много мелких заданий. Порой слишком сильно детализированных. И также хорошо следил за тем, чтобы все поручения были выполнены хорошо. Я бы наверное так не смог бы, т.к. когда я берусь за дело, то «лес рубим - щепки летят». В этот момент могут быть упущены мелкие детали, могут быть какие-то неоправданные потери, но результат будет достигнут. А вот какой-то внимательность в каких-то небольших мелочах мне - не хватает.
У всех есть свои сильные и слабые стороны. Прислушайтесь к ним и действуйте исходя из своих ощущений. Если у вас есть стремление к контролю и порядку - то вы прирождённый менеджер и вам нужно обязательно попробовать чем-нибудь порулить. Поуправлять чем-нибудь. Вполне возможно, что это, что называется, не ваша стезя и вам лучше быть просто наёмным сотрудником или, напротив - предпринимателем. Каждому - своё.