ХОЛЬГЕР РАЙЗИНГЕР: «А ваши идеи в девять раз лучше, чем у коллег?»
ИЗ БЛОГА ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ПО МАРКЕТИНГУ, ПРОДУКТАМ И АЛЬЯНСАМ КОМПАНИИ JABRA
Как догадались постоянные читатели этого блога, я убежден, что наш мир кардинально изменится в ближайшие годы. Обещаю, это будет прекрасное будущее.
Современные технологии и новые хитроумные способы работы, руководства и сотрудничества во многом помогают нам быть самими собой. Но главное – все мы станем более продуктивными и, следовательно, сможем проводить на работе меньше времени (если, конечно, не захотим вкладывать в свое дело все свободные часы). Ожидается и рост инноваций. Новые инструменты совместной работы позволят сотрудничать по принципу краудсорсинга с тысячами единомышленников по всему миру. Новые технологии освободят нас от физических ограничений, и мы сможем выбирать, где хотим работать. Большинство людей, я думаю, предпочтут оставаться дома, поближе к детям. Как вариант, вы можете вывезти семью на Гавайи или Мальдивы, если это больше подходит.
Но есть одна маленькая проблема...
Все это находится в процессе становления. Технологии уже существуют, компании и общество скоро создадут необходимую инфраструктуру и рабочие места, соответствующие этим революционным идеям. Но есть одна маленькая проблема... Это мы сами.
Изменение привычек и адаптация к новой жизни – не самая сильная сторона человеческой расы. Если точнее, то на это мало кто способен. В последние годы психологи и экономисты попытались выяснить причины этого и сделали удивительный вывод: мы ненавидим терять старые вещи. У нас есть, что терять, и потому мы закрываем глаза и не замечаем то новое и лучшее, что ждет впереди.
Это называют эффектом владения. Исследователям из Гарвардского университета удалось его изучить. Для изменения поведения ценность новых привычек должна превышать ценность существующих в девять раз. Чтобы заставить нас принять изменения, новые идеи должны быть в девять раз более убедительными, чем старые.
Экономисты провели немало времени, изучая эффект владения. Это выглядит нелогично, но люди выше ценят продукт, который уже имеют, нежели идентичный, который можно получить. Известное исследование доказало, что владельцы некой кружки готовы продать ее в среднем за 7 долларов, в то время как покупатели могли бы купить точно такую же не дороже, чем за 3 доллара.
Адаптируйся или проиграешь
То же касается внедрения новых ИТ-систем или изменения способов работы. Каждый раз, когда мы вводим что-то новое – и ждем, пока люди это примут, – руководитель должен убедительно доказать остальным, что новая идея лучше старой, по меньшей мере в девять раз.
По моему мнению, крупным компаниям, особенно в западном мире, пора искать решения «в девять раз лучше» прямо сейчас. Несмотря на финансовый кризис, идущий за нами по пятам, мы должны инвестировать в мышление персонала и новые технологии, которые освободят сотрудников, сделают их более эффективными, креативными и счастливыми. В противном случае, мы не сможем конкурировать с быстроразвивающимися экономиками с низкой заработной платой. Мы продолжим терять лучших людей, заинтересованных в гибкой рабочей среде, – они уйдут на фриланс или в небольшие компании, которые предоставят им эти условия. И для нас наступят трудные времена – привлечение следующего поколения многозадачных мобильных работников, которые воспринимают гибкое рабочее место как должное.
Звучит подавляюще? Значит, мне придется сильно постараться, чтобы все объяснить. В девять раз сильнее, если быть точным!
Читать также:
• Идеи для малого бизнеса с нуля