Хороший отзыв о работе Сбербанка
Очереди в Сбербанке легендарны. Легенда со временем превратилась в миф. А миф – в фарс. Шутка, конечно, но потерять от получаса до часа и более времени в банке, чтобы просто снять свои деньги со счёта – ещё недавно это было обыкновенным делом. А стоило отвлечься, как пронырливые граждане сразу начинают проникать к окошку вне очереди.
Сегодня у меня произошёл разрыв шаблона. Я зашёл в обновлённое отделение сбербанка, которое намедни было закрыто на реконструкцию. Деньги на мой счёт ещё не успели прийти, но сам факт того, что моя очередь дошла до меня так быстро, что запотевшие с улицы очки ещё не успели просохнуть…
Всё дело далеко не в том, что я зашёл в то время, когда в банке совсем не было народу. Вовсе нет. Я заглянул туда в самый час-пик. Меня встретил администратор зала. Мне предложили воспользоваться терминалом, на котором нужно было выбрать услугу, которой хочется воспользоваться. Так как мои очки были запотевшими, я совсем ничего не видел. Но скзаал, что мне нужно посмотреть, сколько денег на сберкнижке. Администратор нажала на соответствующую кнопку. Тут же распечатался чек, на котором было написан мой порядковый номер в очереди. Я простоял в течение 30 секунд с таким чеком и меня тут же позвали, чтобы я подошёл. Я даже не успел достать сберкнижку и паспорт. Не было опасности, что пока я замешкался, кто-то проскочит в моё окошко. И это несомненный плюс.
Подошёл, обломался. Средств нет. Зато я потратил в банке вместо 30 минут, как обычно бывало раньше. Созерцая и фотографируя очередь. А всего минуты 3 по ощущениям. Порадовал также новый дизайн и вежливость сотрудников. А в окошке почему-то не было стекла. Это позволило более свободно общаться с операционистом. Обычно из-за стекла достаточно плохо слышно, что там говорят по ту сторону. А тут всё свободно как в Макдональдсе.
Конечно, Сбербанку есть ещё куда расти. Например, по такой схеме работают далеко не все отделения. Кроме того, давно пора отменить такой анахронизм как сберкнижка. Выдали бы всем держателям сберкнижек банковские карты и не было бы никаких проблем. Половина очередей из пенсионеров автоматически исчезла бы. Ведь пенсионерам нужно только проверить пенсию и обналичить её. А если учесть, что есть интернет-банк и смс-информирование, то людям вообще не нужно было бы ходить в банк. Всё-таки я потратил время сегодня на поход до банка и обратно. А мог бы всё посмотреть через интернет или по телефону, если бы была такая возможность.
Что примечательно, многие банки работают по модели, похожей на сбербанковскую. То есть там кассы и очереди. Хотя и не в таком количестве. Будущее определённо за дистанционными услугами и меньшим количеством офисов.