Идеи для повышения качества менеджмента
Качественный менеджмент для малого бизнеса - это вопрос конкурентоспособности. Предприниматель, который все контролирует, держит руку на пульсе и внедряет передовые разработки всегда будет на шаг впереди по сравнению со своими конкурентами. Сегодня мы подготовили несколько идей, которые можно внедрить в работу, чтобы улучшить бизнес-процессы. Но для начала давайте вспомним, что такое менеджмент.
Менеджмент - это то же самое что и управление. В состав задач менеджера входят такие задачи как
• планирование;
• мотивация;
• организация;
• контроль;
Но это если смотреть в литературе по менеджменту. В реальной жизни собственник бизнеса обычно совмещает в себе роль руководителя и часто приходится брать на себя намного больше, чем управленческие задачи. Сегодня мы рассмотрим несколько фишек, которые помогут вам развить бизнес на новый уровень.
МАКСИМАЛЬНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
То, что возможно перевести в электронный формат обработки данных - нужно применять. Автоматизация бизнеса позволяет лучше контролировать движение товаров и статистику продаж и оказания услуг. Автоматизировать можно работу склада, логистику, а также продажи. Современные информационные системы позволяют организовать управленческий учет в наглядном виде.
Автоматизация бизнеса сокращает злоупотребления со стороны персонала, сокращают скорость выполнения задач и снижают количество ошибок в работе.
РАБОТА НАД ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ
Очень важно помнить, что бизнес строится ради клиента. Поэтому нужно стараться превосходить его ожидания. Об этом рассказывает автор книги «Клиенты на всю жизнь».
Одна из основных идей книги - это не обещать многого, но стараться делать больше, чем вам платит клиент. Максимально возможным образом идти ему на встречу. Результатом становятся - повторные продажи. Удерживать старых клиентов дешевле, чем привлечение новых.
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Стандартная реклама работает плохо. Вам не нужен просто сайт-визитка. Пробуйте нестандартные способы продвижения бизнеса. Например - продвигайте Youtube канал, экспериментируйте с Instagram, оформите свой паблик вконтакте. А если вы решите делать более классическую рекламу - постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы реклама была действительно креативной. В противном случае деньги будут выкинуты на ветер.
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
Ситуация на рынке постоянно меняется. Поэтому желательно внимательно следить за тем, что делают конкуренты и пытаться делать лучше. Собирайте лучшие идеи на рынке и внедряйте самые лучшие практики. Периодически проводите мозговой штурм, чтобы получать обратную связь от своего персонала.
Также полезно смотреть, что делают коллеги в других городах или странах. Время от времени выбирайтесь за пределы своего региона. И по возможности посещайте тематические мероприятия, связанные с повышением квалификации.