Идеи как экономить на издержках в кризис
Для малого бизнеса очень важно не только уметь хорошо оказывать услугу или производить товары. Важно также постоянно контролировать издержки. Любой сэкономленный рубль во время кризиса можно смело считать заработанным. Платежеспособный спрос в ближайший год или два вряд ли будет расти, т.к. вся экономика находится в состоянии стагнации. Сейчас очень важно научиться работать эффективно. В этой статье я подготовил несколько идей, как можно экономить деньги в кризис. Советы подойдут для малого бизнеса с небольшим штатом сотрудников и для индивидуальных предпринимателей.
ОТКАЗ ОТ ОФИСА И СУБАРЕНДА
Во многих случаях малый бизнес вполне может работать практически в домашних условиях без ущерба для конечного результата. Свой офис можно ужать, частично отдать в субаренду или вовсе отказаться от офиса. В 2017 году все располагает к тому, чтобы жестко экономить на всем. Конечно, многим дорог статус, который дает большой просторный офис в центре города. Однако, если ты заботишься об эффективности своего дела, то на время вполне можно отказаться от офиса. Практика показывает, что это только приводит к росту прибыли и экономии свободного времени.
ЗАКУПКА КАНЦТОВАРОВ ОПТОМ
Все, что требуется в больших колиечествах для работы, нужно покупать оптом по сниженным ценам. Особенно это касается таких вещей, как канцтовары, которые не имеют срока годности. Например, если вы работаете в Москве, можно заказать канцтовары оптом в магазине Орион-Р. Бумага для принтера, ручки, блокноты, стиккеры - все это потребляется всегда в больших количествах. Если сразу купить все это на год вперед, ты сэкономишь за счет оптовых цен и за счет обхода инфляции.
СМЕНА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА
Возможно, что ваш банк дает вам не самые выгодные условия по расчетно-кассовому обслуживанию. Так, к примеру, Тинькофф банк предлагает проценты на остаток на расчетном счету. А Модульбанк предлагает очень недорогой начальный тариф. При этом такие банки как ВТБ-24 или Авангард не могут предложить ничего кроме завышенных тарифов. Пользуйся тем банком, который предлагает максимально выгодные условия. При этом выбирать нужно банки с хорошей репутацией. Например, недавно в нашем регионе Татфондбанк попал под внешнее управление Агенства Страхования Вкладов. У многих предпринимателей там зависли большие суммы денег. Если у ИП расчетные счета застрахованы на сумму до 1,4 млн рублей, то у ООО такой возможности нет. Поэтому не всегда стоит все деньги бизнеса держать только на одном расчетном счету.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ
Многие бизнес-проекты можно запустить с минимальными затратами. Например, стартовать видеошоу в Youtube можно в буквальном смысле слова с 15 тысяч рублей при самом минимальном комплекте оборудования. При этом профессиональная техника для того же шоу в сети может стоить сотни тысяч рублей или даже миллионы. Однако сейчас очень важно научиться стартовать новые проекты с минимальным количеством денег.
Например, можно не брать софтбоксы в магазинах, а заказывать их в Aliexpress. При том же качестве получится в два, а то и в три раза дешевле.
ПРОДАЖА НЕНУЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Если у вас есть не нужное оборудование, которое пылится и не приносит пользы, то вы вполне можете просто все это распродать через Avito. Практика показывает, что неплохим спросом пользуются ноутбуки двух-трехлетней давности, а также планшеты, плееры и прочая офисная техника. Причем, продать даже можно старую технику в неисправном состоянии. Их охотно забирают перекупщики для того, чтобы впоследствии разобрать на запчасти. В частности, в прошлом году я так и поступил с ненужной для меня техникой. А на вырученные деньги я смог доскрочно закрыть кредиты.
ДОСРОЧНОЕ ЗАКРЫТИЕ КРЕДИТОВ
Это еще одна неплохая идея, как можно сэкономить денег. Так, досрочно закрыв долг ты больше не будешь переплачивать завышенные проценты, а сэкономленные деньги можно будет в будущем направлять в резервы или на развитие, что поможет предприятию не только успешнее пережить кизис, но и развиваться быстрее в непростых кризисных условиях.