ИДЕЯ: Бизнес на автозапчастях
Многие начинающие предприниматели часто задаются вопросом, чем именно им заняться, какое открыть дело. Одним из перспективных направлений для бизнеса может стать работа с теми или иными автомобильными запчастями. Это может быть торговля или производство запасных частей.
В этом сегменте важно выбрать подходящую нишу и специализироваться в ней, не пытаясь объять необъятный рынок. Позиционирование - это ключевой вопрос в маркетинге для любого бизнеса.
Рассмотрим несколько примеров удачного позиционирования.
Ярким примером такой специализации может служить компания «ЭКСПА», котора занимается запасными частями для специализированной техники. В частности, речь идет о запчастях для строительных машин. Именно узкая специализация и позволило компании успешно работать с 2008 года. Хороший пример удачного позиционирования. Но нужно понимать, что магазин в небольшом населенном пункте со столь узконишевыми запчастями вряд ли будет пользоваться достаточным спросом и тут нужно будет думать о продвижении через интернет.
Вы можете также заняться запчастями для какого-то более популярного вида машин.
Например, запчасти для автомобилей Лада востребованы рынком всегда. В том числе и не в самых крупных городах. Причем это могут быть как новые запчасти, так и бывшие в эксплуатации, но проданные по тем или иным причинам. Тут спрос будет стабильным, ведь по России ездит огромное количество авто Волжского Автозавода. И многие из этих машин уже серьезно изношены и требуют запасных частей.
Небольшой предприниматель со скромным стартовым капиталом может начать работать в каком-то более узком направлении. Например, запчасти для какой-то конкретной марки или модели авто. Ты можешь выбрать узкую специализацию и работать в рамках нее. К примеру, только запчасти для КамАЗов. Но даже в рамках одной торговой марки есть огромное количество запчастей, торговлей которыми можно заняться. Это могут быть педали, фаркопы, отдельные элементы сложных узлов и так далее.
Или же можно немного отстраниться от идеи запчастей и продавать аксессуары. Например, прицепы для легковых авто.
НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕПРОДАЖА
Как вариант, можно заняться не только торговлей запасными частями, но также и оказанием сервисных услуг. Например, замена узлов, которыми вы торгуете. В некоторых случаях клиенты готовы платить за восстановление пришедших в негодность запчастей. К примеру, я знаю фирму, которая чинит карданные валы. Кстати, очень удачный пример выбора ниши. Фирма занимается исключительно ремонтом, восстановлением и модернизацией карданных валов. За счет этого основатель смог запустить дело с нуля. Разумеется, у него были соответствующие знания и опыт.
Также можно рассмотреть вариант производства запчастей, но подобный бизнес уже требует серьезной технической подготовки и дорогостоящего оборудования.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Не обязательно делать именно оффлайн магазин в привычном виде. Возможно, стоит рассмотреть варианты продвижения через интернет. Причем, не обязательно для этого делать отдельный сайт. Возможно, это могут быть канал на Youtube, твой инстаграм и даже объявления на Avito или палик вконтакте. Важно найти удачную нишу и начать работать.