Идея: продавать одежду под собственным брендом
Благодаря тому, что сейчас стали очень развиты каналы связи, а также возросло количество качественных логистических компаний, теперь стало значительно проще развивать фирменные магазины одежды. Причем, вовсе не обязательно становиться дилером именитого бренда. В случае, если ты хорошо разбираешься в одежде, ее производстве, материалах и том, чем качественная одежда отличается от низкокачественной, ты вполне можешь организовать продажу любой одежды под своим брендом. При этом вовсе не обязательно контролировать весь процесс от идеи до производства и продажи. По сути, можно почти все процессы отдать в аутсорсинг.
РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО БРЕНДА
Эту бизнес идею успешно используют крупные российские и международные бренды. Такие компании как Reebok, Ostin, Zolla и другие договариваются непосредственно с фабриками производителями о производстве той или иной линейки одежды, частично участвуют в разработке дизайна, потом наклеивают туда специальные сатиновые этикетки с логотипом своего бренда, а потом продают эту одежду в фирменных магазинах. Причем, зачастую, такая продукция оказывается дешевле и качественнее, чем продукция других более престижных брендов (которые, возможно, шьют на том же самом заводе из аналогичных материалов).
В теории и при наличии достаточного количества опыта и финансовых возможностей, можно даже организовать собственное производство несложной одежды. Есть примеры, когда российские фабрики успешно конкурируют даже с китайскими производителями, которые очень агрессивны по цене и имеют достаточно высокое качество.
Однако одновременно развивать и розницу и производство - будет сложнее, чем сосредоточиться на чем-то одном.
КАК РАБОТАЕТ REEBOK
Показательным является пример Reebok. По сути, Рибок представляет собой только бренд. Если внимательно посмотреть на ту спортивную одежду и экипировку, которую они предлагают, то главное отличие от конкурентов - это красивый яркий дизайн. При этом, производство осуществляется там, где дешевле. Кое-что везут из Мексики, кое-что шьют в Азии. При этом сотрудники розничных магазинов признаются, что на некоторые виды продукции выставлены цены в разы выше стоимоти закупки. То есть даже когда вы покупаете прошлогоднюю коллекцию со скидкой в 50 процентов, то вы все равно можете переплатить в несколько раз более высокую цену, чем реальная себестоимость данной компрессионной футболки. Если так делают в Reebok, то никто не мешает таким же образом работать и вам.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Чтобы фирменный магазин приносил выручку и прибыль, важно выбрать подходящую нишу. Например, есть магазины, которые специализируются только на спортивной одежде, только на носках или только на женской молодежной одежде или же только на джинсах. Делать "одежду для всех" - плохая идея. Нужно выбрать целевую аудиторию и работать именно в рамках выбранной ниши.
КОНКУРЕНЦИЯ
В городах с населением более миллиона человек конкуренция на рынке одежды очень высока. Там действительно есть из чего выбрать. Но как только вы попадаете в город, скажем, с населением 500 тысяч человек и ниже, то покупка банальных джинс превращается в квест с поездками по всему городу в поисках хоть чего-то боеле менее приличного, подходящего по фасону и за разумную стоимость. Соответственно, множество ниш не занято. Одежда для крупных мужчин и женщин, молодежная одежда, спортивная одежда для определенных видов спорта (болевые виды спорта, бег, и пр.), патриотические и стильные футболки, и так далее. Большинство этих ниш в малых и средних городах свободны или заполнены слабо.